Сервису Airbnb впервые удалось выйти на прибыльность

Стартапы >> 28.01.2017, 13:10
Сервису Airbnb впервые удалось выйти на прибыльность

Руководство сервиса краткосрочной аренды жилья Airbnb опубликовало финансовые показатели деятельности компании за второе полугодие минувшего года. По итогам указанного отчетного периода североамериканскому стартапу впервые за всю историю своего существования удалось зафиксировать прибыль — пишут журналисты Bloomberg.

По их данным, руководство сервиса планирует продемонстрировать прибыльность и в нынешнем году. По результатам прошлого года объем выручки Airbnb вырос на 80% даже невзирая на тот факт, что власти отдельных городов США вроде Сан-Франциско или Нью-Йорка законодательно ограничили работу сервиса в территориальных пределах собственных населенных пунктов.

Стартап-компания Airbnb была учреждена в 2008 году. За время своего существования она успела провести несколько инвестиционных раундов. В настоящий момент она оценивается более чем в 30 млрд американских долларов. На текущий момент арендный сервис работает в 34 тысячах городов 190 государств мира. В прошлом году руководство стартап-компании объявило о своих намерениях о расширении перечня оказываемых сервисом услуг.

Журналисты агентства Bloomberg отмечают, что в настоящий момент специалисты Airbnb заняты разработкой новых сервисов. Среди прочего, речь идет о сервисе по бронированию авиационных билетов и организации туристического досуга. Примечательно, что, привлекая внешнее финансирование от инвесторов, компания сама активно вкладывается в перспективные стартапы. Так, в минувшем году она инвестировала 13 млн американских долларов в приобретение стартап-компании Resy, а в настоящий момент ее руководство ведет переговоры о вложениях в проект Tilt, представляющий собой мобильное приложение, позволяющее делить счета между несколькими плательщиками.

Стоит отметить, что Airbnb довольно часто сравнивают с транснациональным транспортным сервисом Uber Technologies. Между тем, по мнению журналистов Bloomberg, у арендного сервиса Airbnb гораздо меньше сильных конкурентов на глобальном рынке. Наряду с этим, компании не приходится нести издержки на уборку и обслуживание жилой недвижимости, сдаваемой в имущественный наем с помощью ее фирменного арендного сервиса. Таким образом, она находится в более выгодном положении, нежели транспортный сервис Uber.