Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Холод и кризис влияют на покупательскую активность
Обилие снегопадов и снижение активности покупателей негативно отразилось на посещаемости торговых центров. Показатель Shopping Index снизился на 10%, что двукратно превысило прогнозируемый спад.
На 5-й неделе года отражающий динамику посещаемости показатель Shopping Index сократился в Москве на 10,2%. Аналитики Watcom отмечают: это более чем в 2 раза превысило традиционный показатель (4%). В начале года снижение было значительно меньше – всего на 0,2% относительно первой недели 2017-го.
По мнению главы Watcom Р.Скороходова, на негативные цифры повлияли обильные снегопады, которые затруднили движение транспорта, а также заметное снижение трат самими покупателями. Средний магазинный чек москвича в январе снизился на 8% (697 руб.) в сравнении с декабрем. В годовом выражении падение оценивается в 1,6%. Причем снижение столичного чека более заметно, чем в среднем по стране, где траты на протяжении года уменьшились на 1,1%.Еще более ощутимое падение продемонстрировал среднегодовой покупательский чек в Петербурге, потерявший 3,8%.
Негативную динамику Shopping Index демонстрирует с самого начала кризиса в 2014-м. Ненадолго тренд переломился в 2016-м: жители Москвы начали активнее посещать торговые центры с целью организации досуга. Но в минувшем году вновь вернулась тенденция к снижению: показатель в среднем показывал 7-процентное снижение, что соответствовало уровню 2015-го.
Недавнее исследование «Ромир» также свидетельствует, что население становится «прижимистей»: денег в магазинах тратят все меньше. Однако эксперты не советуют делать поспешных выводов, поскольку в декабре люди традиционно расходуют приличные суммы после выдачи премий и бонусов по итогам работы за год. Обычно в январе наблюдается режим экономии, а уже с февраля ситуация постепенно выравнивается.