Slack намерена вложиться в 11 стартап-компаний

Инвестиции >> 05.01.2017, 13:11
Slack намерена вложиться в 11 стартап-компаний

Руководство североамериканской компании Slack, являющейся собственником одноименного корпоративного мессенджера, объявило о своих намерениях инвестировать средства в 11 стартап-компаний, специализирующихся на разработке интеллектуальных чат-ботов.

Вложения будут осуществлены компаний через собственный венчурный фонд Slack Fund, объем которого составляет 80 млн американских долларов. Указанный фонд был учрежден компанией два года назад. За время своего существования он успел вложиться в 14 стартап-компаний. К слову, в формировании капитала фонда принимали непосредственное участие сразу несколько венчурных компаний вроде Andreessen Horowitz и Index Ventures.

Отобранные накануне 11 стартап-компаний станут участниками третьей по счету инвестиционной программы венчурного фонда. Первая программа была закрыта Slack Fund в конце 2015 года. Финансирование тогда было предоставлено таким стартап-компаниям, как Howdy, Small Wins и Awesome.ai. Вторая инвестиционная программа была анонсирована венчурным фондом в июле прошлого года. В нее вошли такие стартапы, как Automat, Growbot и др.

Кроме этого, в конце 2015 года руководство компании объявило о своих намерениях открыть магазин для сторонних сервисов, предназначенных для корпоративного мессенджера Slack. На текущий момент в фирменном магазине Slack App Directory можно найти свыше 750 сторонних приложений, который были скачаны пользователями в общей сложности более 6 млн раз.

К слову, участником третьей инвестиционной программы стала российская стартап-компания Statbot. Она была учреждена в конце 2015 года разработчиками А. Кейдуновым и М. Меланьиным. Созданный ими сервис способен присылать в чат мессенджеров Slack или Telegram аналитическую информацию из New Relic, Mixpanel и Google Analytics.

Летом минувшего года стартап-компании удалось стать участником двух достаточно крупных акселерационных программ. Речь идет об 500 Startups и Betawork Botcamp. В первом случае российским разработчикам удалось привлечь 125 000 американских долларов в обмен на 5-процентную долю компании, а во втором - 200 000 долларов в обмен на 8%.

На текущий момент созданным ими чат-ботом пользуется свыше 16 тысяч коммерческих структур, в том числе такие компании, как Product Hunt, Vimeo и NASA.