Д. Гришин стал инвестором британской стартап-компании Starship Technologies

Инвестиции >> 13.01.2017, 12:00
Д. Гришин стал инвестором британской стартап-компании Starship Technologies

Инвестиционный фонд Grishin Robotics, принадлежащий предпринимателю Д. Гришину, вложился в британскую стартап-компанию Starship Technologies, которая специализируется на разработке роботов для курьерской доставки. Сообщение об этом было опубликовано американским изданием The Wall Street Journal.

Основатели британской стартап-компании закрыли инвестиционный раунд на 17,2 млн американских долларов в прошлом месяце. Наряду с инвестиционным фондом Гришина, его непосредственными участниками стали HOF Cpital, Shasta Ventures, Playfair Capital, Morpheus Ventures, ZX Ventures, Matrix Partners и др. Лид-инвестором раунда стал немецкий автомобилестроительный концерн Daimler AG.

Стартап-компания Starship Technologies была учреждена в 2014 году в Эстонии Я. Фриисом и А. Хейнлемом, которые до этого занимали руководящие должности в Skype. В настоящий момент стартап-компания располагает двумя представительствами, одно из которых располагается в Таллине, а другое — в Лондоне. В целом на стартап-компанию работает порядка 30 профильных специалистов.

Компания специализируется на разработке систем курьерской доставки клиентских заказов посредством автономных роботов. Сегодня роботы Starship Technologies уже успешно обслуживают клиентов известных европейских ритейлеров вроде Metro Group, Hermes, Just Eat и компании Pronto.co.uk из столицы Великобритании.

Роботы, снабженные контейнерами, способны самостоятельного передвигаться по тротуарам со скоростью до 4 километров в час. Благодаря наличию системы обнаружения фронтальных препятствий, дистанционному визуальному контролю и системе предотвращения столкновений такие роботы способны беспрепятственно добираться до заказчиков товарной продукции.

Емкость багажного отделения позволяет разместить в нем два средних пакета с товарами. Для получения заказа достаточно ввести в робота специальный код, который присылается заказчику селлером с помощью SMS-сообщения сразу после оплаты товара. По словам британских разработчиков, средняя продолжительность доставки колеблется в пределах 5–30 минут. На текущий момент собственный парк стартап-компании включает в себя 76 роботов, которые уже успели пройти в совокупности свыше 25 тысяч километров.