Microsoft вложилась IoT-платформу Solair

Инвестиции >> 07.05.2016, 06:59
Microsoft вложилась IoT-платформу Solair

Буквально на днях появилась информация о том, что руководство североамериканского софтверного гиганта Microsoft приняло решение о приобретении итальянской IoT-компании Solair, специализирующейся на разработке программного обеспечения, предназначенного для объединения аппаратных компонентов в единый хаб, подключаемый к облачному сервису. Ожидается, что функционал IoT-платформы в ближайшее время будет интегрирован в Azure IoT.

По словам директора компании Microsoft Azure IoT С. Джорджа, разработки итальянской компании Solair помогут адаптировать Интернет вещей к бизнес-задачам. В качестве примера Джордж привел итальянскую компанию Rancillio, кофемашины которой подключены к глобальной сети с помощью решения, разработанного специалистами Solair. Благодаря этому производитель смог существенно оптимизировать цепочки поставок.

Стоит отметить, что это далеко не первое приобретение американской корпорации подобного рода. В начале текущего года генеральный исполнительный директор корпорации Сатья Наделла сделал заявление о том, что за последний год облачное направления деятельности компании, связанное с Azure, продемонстрировало рост в 140%, а выручка корпорации от собственных облачных решений увеличилась на 88%.

Напомним, что в настоящий момент Microsoft предлагает своим клиентам пакет Azure IoT Suite, представляющий собой сконфигурированный набор инструментов, используемых для подключения разнообразного оборудования, оснащенного датчиками, к облачному сервису Azure. Указанный пакет позволяет клиентам компании оперативно собирать генерируемые оборудованием данные с целью их последующего анализа. Специально для этой цели разработчики Microsoft даже создали IoT-версию операционной системы. Речь идет об ОС Windows 10 IoT Core Pro, которая сегодня активно используется для осуществления малых подключений к Интернету вещей.

Отметим, что ключевыми конкурентами корпорации на мировом рынке облачных решений сегодня являются такие компании, как Amazon, IBM, Saleforce, Google и др. В настоящий момент безусловным лидером данного рынка является интернет-ритейлер Amazon, объем выручки от облачных сервисов которого достигает отметки 10 млрд американских долларов, тогда как у софтверного гиганта — всего 6,3 млрд.

Большинство профильных специалистов все чаще говорит о том, что в последнее время мировой IoT-рынок начал приобретать более отчетливые очертания. По итогам первого квартала текущего года объем совокупного дохода двадцати ведущих IoT-вендоров достиг рекордной отметки в 6,4 млрд долларов США. При этом лидерами рынка корпоративных IoT-решений продолжают оставаться такие компании, как Dell, SAP, Cisco, Google и AWS. Впрочем, данное обстоятельство не мешает прочим игрокам рынка активно осваивать нишевые сегменты. К примеру, компания Symantec полностью посвятила себя сфере IoT-безопасности, в обеспечении которой она в последнее время значительно преуспела.