Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Немецкая Billa приобрела конкурентную сеть «Я любимый»
Подконтрольная Rewe Group сеть Billa купила продуктовые магазины «Я любимый». Если немцы приобрели российскую сеть целиком, то сумма сделки составляет порядка 3-4 млрд. руб., сообщает «Коммерсант».
Переговоры о продаже отечественной сети продмагов велись с минувшей осени. Знакомые с ситуацией источники заявляют, что собственники готовы были уступить сеть «Я любимый» лишь полностью. По всей видимости, теперь ее новым хозяином единолично является Billa. Стороны сделки не ответили на запрос «Ъ».
Другой собеседник заявил, что сделка остается открытой, поскольку переговоры ведутся также с X5 Retail Group. Однако пресс-служба ритейлера опровергла эту информацию, добавив: пилотный проект по созданию кобрединговых магазинов в альянсе с «Я любимый» длился более года, но в феврале он завершен. Инициатором выступил контрагент X5.
В «Infoline-Аналитике» на конец марта насчитывали 25 супермаркетов «Я любимый» в столице и Подмосковье. В 2017-м выручка без НДС составила до 10 млрд. руб. Основанной в 2010 году сетью управляет «Аматус». Эту компанию в свою очередь поровну делят зарегистрированные на Виргинских островах «Росина Холдингс» и «Эндиго Индастриз». Forbes называет конечными бенефициарами сети «Я любимый» И.Евдокимова и А.Симоняна («Илар»).
Эксперты отмечают: несмотря на высокую задолженность, собственники надеялись выручить за бизнес порядка 3,5 млрд. руб. Если им удалось прийти к соглашению о продаже сети «Я любимый» целиком – это большая удача в текущих условиях, считает Н.Габышев из Peregrine Capital.
Начиная со 2-го квартала минувшего года у отечественного ритейлера имелись операционные проблемы, что отразилось на ухудшении ассортимента и как следствие – на конкурентоспособности.
Немецкая Billa (имеет 128 супермаркетов) также выиграет от приобретения: она получит объекты, расположенные в спальных районах, около метро и жилых кварталов. Такие локации обеспечивают высокий трафик и генерируют хорошую выручку.