Адаптированные для робомобилей процессоры Intel будут представлены на CES 2017

ИТ >> 05.12.2016, 12:36
Адаптированные для робомобилей процессоры Intel будут представлены на CES 2017

Шестнадцать лет назад разработчики небольшой стартап-компании Transmeta, специализирующейся на выпуске экономичных процессоров, заставили североамериканского гиганта Intel Corp. полностью пересмотреть собственное видение процессоров для стационарных ПК с целью приведения их в соответствие с требованиями лептопов. Сегодня же инженеры Intel занимаются адаптацией собственных процессоров для нужд автомобильной индустрии.

В этом им помогают компания Delphi и израильский стартап Mobileye EyeQ. По словам инсайдеров, разработчики Intel уже успели создать более мощный чип для систем автономного вождения, который будет представлен в январе следующего года в ходе проведения специализированной выставки CES 2017 в Лас-Вегасе.

В прошлом месяце руководство Intel Corp. сделало заявление о том, что планирует вложить в разработку систем автономного вождения четверть миллиарда американских долларов. Отметим, что помимо Delphi, компании Intel и Mobileye EyeQ сотрудничают с немецким автомобилестроительным концерном BMW AG. Ожидается, что благодаря такому партнерству немецким автомобилестроителям удастся вывести на рынок собственный беспилотник к 2021 году. Наряду с этим, руководство американской компании приняло решение о создании отдельного подразделения, которое будет специализироваться на разработке различных технологических решений для роботизированного автотранспорта. Главой вновь созданного подразделения стал Д. Дэвис, который до недавнего времени руководил направлением Интернета вещей.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении авторитетного издания The Times, процессоры Core i7 появятся в системах автономного вождения через два года и будут способны выполнять около 20 трлн операций в секунду. При этом следующая модель автомобильного процессора будет превосходить своего предшественника по производительности в два — три раза. Отметим, что в силу условий эксплуатации традиционные процессоры для ПК не подходят для использования в системах автономного вождения. Дело в том, что автомобильные чипы производятся с расчетом их эксплуатации в условиях экстремальных температур от -40 до +150 градусов, в то время как предельная величина нагревания стандартного решения Core i7 6785-R составляет всего 71 градус Цельсия.

К слову, последние два года развитием аналогичного направления занимается и компания NVIDIA, разрабатывающая решения для автономного транспорта Drive PX на основе своих интегрируемых чипов Tegra. В таких решениях используется последний процессор Tegra Parker, представленный разработчиками компании в конце лета этого года.