Mail.Ru Group продолжает избавляться от непрофильных активов

ИТ >> 02.07.2016, 11:53
Mail.Ru Group продолжает избавляться от непрофильных активов

Согласно информации, содержащейся в базе данных «СПАРК-Интерфакс», российский интернет-холдинг Mail.Ru Group больше не является совладельцем популярного фотохостинга Radikal. Сделка по отчуждению доли компании в данном сервисе была закрыта в минувшем месяце.

Напомним, что Mail.Ru Group принадлежало 80% проекта Radikal. Собственником оставшейся доли в 20% являлось научно-производственное предприятие «Радикал», принадлежащее О. Жуковой (50%) и Д. Иванову (50%). Последний вместе с Б. Федоровым выкупили долю Mail.Ru Group (по 40% на каждого).

Отметим, что отчуждение доли в популярном фотохостинге является частью среднесрочной стратегии российского интернет-холдинга, направленной на продажу непрофильных активов группы. Речь идет о проектах, не соответствующих утвержденной руководством холдинга стратегии Communitainment. В свое время именно в рамках данной стратегии группа избавилась от 39,95% доли в сервисе Subscribe и 26% доли в сервисе uCoz.

Фотошаринговый сервис Radikal был учрежден в 2005 году. До 2010 года его единственным собственником являлся основатель популярной сети «Одноклассники» А. Попков. Как известно, впоследствии социальная сеть перешла под контроль интернет-холдинга А. Усманова.

Главным назначением хостингового сервиса Radikal является размещение фотографических снимков и изображений на серверных мощностях компании с последующим получением кода для их дальнейшей публикации в глобальной сети. По состоянию на июль 2014 года объем аудитории сервиса составлял порядка 700 000 пользователей, которые с момента его основания успели разместить свыше 600 млн изображений. Ключевым доходом фотохостинга является размещение рекламного контента.

Согласно данным, предоставленным специалистами SimilarWeb, по результатам мая текущего года объем месячной аудитории сервиса составил 8,8 млн пользователей.

Два года назад глава сервиса Liveinternet Г. Клименко утверждал, что фотошаринговый сервис достался холдингу Усманова «в нагрузку» к социальной сети «Одноклассники», поэтому он фактически им никогда не занимался.

Отметим, что до 2013 года сервису удавалось демонстрировать неплохие финансовые результаты, однако впоследствии его активность на рынке пошла на спад. Так, если по результатам 2012 года Radikal мог похвастать 8,2 млн выручки, то уже год спустя ему удалось заработать лишь 7,1 млн рублей.