Холдинг Mail.ru Group намерен легализовать музыку в «ВКонтакте» накануне VK Fest
Соответствующее лицензионное соглашение может быть подписано руководством российского интернет-холдинга Mail.ru Group с крупнейшим на планете правообладателем Universal Music Group до конца этой недели. Указанное соглашение позволит российской компании легализовать музыкальный контент в собственных социальных сетях – «Одноклассниках», «Моем мире» и в «ВКонтакте».
По словам инсайдеров, указанный выше контракт обойдется холдингу в 8 млн американских долларов. Речь идет о так называемых минимальных гарантиях, предоставляемых правообладателю за сам факт использования музыкального контента. Наряду с этим, лицензионное соглашение предусматривает возможность разделения доходов между структурами интернет-холдинга Mail.Ru Group и мейджорами. Если, конечно, такие структуры начнут реализацию подписки на музыкальный контент.
По словам представителя холдинга, руководство Mail.ru Group намерено заключить лицензионное соглашение до начала фестиваля VK Fest, который начнется в эту субботу в Северной столице РФ, что даст возможность сообщить эту новость непосредственно во время проведения фестиваля.
Вместе с тем инсайдеры отмечают, что на текущий момент сторонам удалось согласовать далеко не все условия данной сделки. Следовательно, на первых порах может быть подписано лишь соглашение о намерениях, а финальные условия контракта будут согласованы юристами обеих компаний на протяжении следующего месяца.
Стоит отметить, что компания Universal Music Group является последним зарубежным мейджором, с которым российский интернет-холдинг еще не успел заключить лицензионное соглашение. Напомним, что контракт с Sony Music был подписан российской компанией летом прошлого года, а с Warner Music — в апреле 2016 г. Наряду с этим, холдинг связан договорными отношениями с музыкальным дистрибутором Orchard и еще несколькими крупными отечественными издателями вроде студий «Никитин» и «Союз» или «Первого музыкального издательства».
В переговорном процессе с Universal Music Group от имени российского интернет-холдинга участвует генеральный директор United Music Agency О. Бутенко, который занимается «очисткой» прав на музыкальный контент для Mail.Ru Group еще с 2014 года.