
Бизнес-школа Д. Ма прекратила прием студентов по требованию властей КНР

Krispy Kreme предложила бесплатные пончики вакцинировавшимся посетителям

YouDrive предложил петербургским таксистам автомобили в аренду

Ozon решил заняться торговлей услугами

Дорси выручил от продажи своего первого твита 2,9 млн USD

До конца года Huawei планирует вложить в разработку технологий для робомобилей и электрокаров 1 млрд USD

Dove готов платить сторонним брендам за съемки в рекламе актеров с нестандартной внешностью

Инвесторы вложили 60 млн руб. в стартап бывшего руководителя Gett

Инвесторы вложили 200 млн USD в производителя искусственного мяса Eat Just
Mail.Ru Group вложился в приобретение еще одного сервиса

Руководство российского интернет-холдинга объявило о приобретении еще одного сервиса для доставки провианта ZakaZaka. Соответствующее соглашение было подписано сторонами 28 апреля. Осенью прошлого года холдинг вложился в приобретение миноритарной доли сервиса ZakaZaka, а также сервиса Delivery Club. В марте этого года Mail.Ru Group увеличил свое присутствие в капитале ZakaZaka до 9,91%. Теперь же он намерен приобрести 90,09% сервиса. Сумма инвестиционной сделки составит 18 млн американских долларов. Таким образом, приобретение ZakaZaka обойдется холдингу в 20 млн долларов США.
По словам генерального директора интернет-холдинга Б. Добродеева, ZakaZaka является вторым по величине сервисом для доставки еды Российской Федерации. Приобретение сервиса Delivery Club оказалось успешным для Mail.Ru Group, поэтому руководство холдинга приняло решение об усилении собственных позиций на данном рынке.
Порядка 72% заказов в ZakaZaka размещаются пользователями, территориально пребывающими за пределами столицы РФ и Санкт-Петербурга. Следовательно, приобретение ZakaZaka позволит холдингу увеличить охват своего бизнеса. Как и в случае с Delivery Club, сервис ZakaZaka будет интегрирован в структуру холдинга.
Руководство Mail.Ru Group склонно рассматривать данную инвестиционную сделку в качестве очередного шага на пути к консолидации отечественного рынка провианта. По состоянию на начало текущего месяца партнерами сервиса ZakaZaka выступало порядка 2,6 тыс. ресторанов. По результатам прошлого года объем его выручки составил 56 млн рублей. По итогам первой четверти нынешнего года она достигла отметки в 30 млн рублей.
Сервис ZakaZaka был запущен осенью 2013 года. На протяжении первого года своей работы компания привлекла 3 млн долларов. Согласно информации из базы данных «Контур-фокус» по состоянию на конец прошлого месяца собственниками сервиса являлись восемь физических лиц, в том числе основатель ZakaZaka Р. Гафуров. Холдинг Mail.Ru присутствовал в капитале сервиса опосредованно через люксембургский офшор «Фуд Деливери Холдинг».
Руководство холдинга не планирует объединять принадлежащие компании сервисы, однако работать они все равно будут совместно.