Популярный браузер Opera может быть продан инвесторам из Поднебесной за 1,2 млрд долларов

ИТ >> 10.02.2016, 12:03
Популярный браузер Opera может быть продан инвесторам из Поднебесной за 1,2 млрд долларов

Согласно сообщению авторитетного печатного издания The Financial Times консорциум, возглавляемый инвестиционным фондом Golden Brick Silk Road, в партнерстве с китайскими интернет-компаниями Kunlun и Qihoo готовы выложить за разработчика всемирно известного браузера 10,5 млн норвежских крон, что в долларовом эквиваленте составляет порядка 1,2 млрд. Проще говоря, китайские инвесторы готовы купить акции Opera по 71 кроне за одну единицу, что на 53% больше их сегодняшней биржевой стоимости.

Специалисты IT-рынка оценивают вероятность заключения данной сделки как достаточно высокую. Дело в том, что совет директоров Opera единогласно проголосовал за принятие решения о рекомендации акционерам компании принять предложение Golden Brick.

По словам генерального директора норвежской компании Л. Бойлсена, в покупке Opera консорциумом присутствует не только предпринимательская, но и стратегическая логика. Имея богатый практический опыт и сильные позиции на развивающихся рынках, консорциум определенно станет уверенным собственником Opera. Благодаря имеющимся возможностям владельцы консорциума смогут значительно укрепить позиции браузера в части взаимодействия с пользователями и партнерами посредством использования еще более развитых инновационных технологий, а также существенно ускорить реализацию планов компании по расширению собственного бизнеса.

Наряду с этим, сделка по продаже Opera позволит компании получить доступ к базе пользователей китайских площадок Qihoo и Kunlun. Слухи о возможной продаже браузера китайским инвесторам появились в западной прессе несколько дней назад. Во избежание возможных спекуляций на данной теме торги ценными бумагами норвежской компании были временно приостановлены.

В конце прошлого года в некоторых западных СМИ начала появляться информация о том, что руководство компании Opera намерено выделить подразделение, специализирующееся на разработке интернет-браузеров, в отдельную структуру. Ожидалось, что Opera Software будет разделена на две компании — Opera TV и Opera Software AS.

Осенью минувшего года норвежский разработчик браузеров провел ребрендинг, сменив логотип и убрав из своего названия приставку Software. Принятие данного решения было обусловлено, прежде всего, тем, что сегодня Opera уже не является обычным изготовителей ПО, а позиционирует себя в качестве IT-компании, предоставляющей широкий спектр продуктов.

В настоящий момент Opera занимает порядка 1,58% общемирового рынка браузеров, тогда как, к примеру, на Internet Explorer приходится 46,9% рынка.