
Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы

Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом

Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду

Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза

Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»

GS Group запустит в России контрактное производство электроники

Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD

Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу

В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Основатели российского стартапа «Честный агент» задумались о североамериканской экспансии

Основатели российского агрегатора ритуальных услуг «Честный агент» рассматривают возможность начала североамериканской экспансии. Сервис был запущен разработчиками в прошлом году. Он позволяет автоматизировать весь процесс похорон за счет связывания заказчиков, способных рассчитать стоимость услуг на веб-ресурсе, и поставщиков.
Стартап-компания была учреждена А. Маниловым, основавшим платежную систему Webcreds, его братом И. Маниловым, а также автором проекта по оцифровке подмосковных кладбищ П. Сосновым. Разработка фирменной платформы и аренда офисов обошлась им в 125 млн рублей. К слову, собственное мобильное приложение у сервиса на текущий момент отсутствует, поэтому воспользоваться его услугами можно исключительно с помощью сайта.
Идея о запуске Uber для похорон пришла в голову предпринимателям в связи с тем, что рынок ритуальных услуг в Российской Федерации является одним из самых неразвитых. Проект был запущен в Подмосковье, поскольку найти там свободное место на кладбище намного проще, нежели в столице РФ. Сервис зарабатывает на комиссионных платежах, взимаемых с подрядчиков.
По результатам первого года работы сервиса его оборот превысил 500 млн рублей. Размер среднего чека за полную организацию погребения составляет 47 000 рублей. На текущий момент стартап-компания располагает 15 офисами на кладбищах, в крематориях и офисах. Основатели сервиса планируют начать североамериканскую экспансию. А. Манилов по этому поводу отметил, что люди умирают по всей планете, в связи с чем бизнес-модель сервиса можно легко масштабировать.
Согласно оценкам игроков рынка ритуальных услуг его объем в Российской Федерации составляет порядка 50 млрд рублей в год. Если же принять во внимание так называемый серый бизнес, то объем рынка превысит 250 млрд рублей. Осенью прошлого года похожий на «Честного агента» сервис был запущен специалистами крупнейшего в Российской Федерации ритуального агентства «Ритуал». Еще один Uber для похорон был анонсирован руководителем сервиса «Яндекс.Погода» Д. Гераниным, однако запущен он в итоге так и не был.