Apple намерена открыть в России сервисный центр с полным производственным циклом

Услуги >> 12.07.2016, 10:46
Apple намерена открыть в России сервисный центр с полным производственным циклом

В ближайшее время в Российской Федерации может появиться фирменный сервисный центр североамериканской корпорации Apple с полным циклом ремонтных работ. Сообщение об этом опубликовало авторитетное издание «Ведомости», ссылающееся на письма корпорации, направленные ее юристами в Басманный суд столицы РФ в связи с исковым заявлением, поданным владельцем смартфона iPhone Д. Петровым.

Наряду с этим, информацию о создании на территории Российской Федерации полноценного ремонтного производства журналистам издания подтвердил независимый источник, знакомый с ситуацией.

Стоит отметить, что на текущий момент порядка 90% электроники производства Apple не ремонтируется на территории РФ. В пределах гарантийного обслуживания, как правило, речь идет о полной замене вышедшего из строя экземпляра. К примеру, при повреждении дисплея смартфона он подлежит полной замене. Именно поэтому североамериканская корпорация не поставляет их на российский рынок.

Согласно тексту письма, направленного юристами Apple в Басманный суд столицы РФ, замена экрана в смартфоне iPhone требует наличие дорогостоящего оборудования, поскольку такой ремонт сопряжен с необходимостью получения доступа к ядру фирменной операционной системы iOS посредством использования защищенной сети Apple.

За границей замену экрана можно произвести в любой точке Apple Retail Store, которая не представлена в России вообще, либо в централизованном сервисном центре, который, собственно, и будет создан в Российской Федерации в ближайшее время. Что касается сроков реализации данного проекта, то они не сообщаются. По мнению профильных специалистов, предположительная стоимость данного проекта составляет порядка 1–2 млн американских долларов.

Напомним, что суть дела, производство по которому было открыто Басманным судом Москвы по иску Д. Петрова, сводится к следующему: после того как он, так и не смог заменить поврежденный экран своего смартфона, Петров попросил суд обязать североамериканскую корпорацию поставить свои фирменные дисплеи в российские сервисные центры. В обоснование своих исковых требований Петров сослался на действующее в Российской Федерации потребительское законодательство, обязывающего изготовителя поставлять запасные части на протяжении всего срока эксплуатации произведенной им продукции. Напомним, что официально заявленный срок службы смартфона iPhone составляет 5 лет.

Автор: Якунин Сергей Владимирович