
Apple вернула себе лидерство в рейтинге ведущих поставщиков смартфонов

Проект AliExpress с брендами российских дизайнеров оказался провальным

Glu Mobile будет продана EA за 2,1 млрд USD

Mail.Ru уступил ритейлерам Wildberries и Ozon в рейтинге самых дорогостоящих компаний Рунета

Ученые из Австралии нашли применение использованным защитным маскам

Платящая аудитория «Кинопоиск HD» достигла 3 млн чел.

На Госуслугах появился сервис для регистрации БПЛА

Через 10 лет модельный ряд Porsche на 80% будет состоять из электрокаров

Численность пользователей спутникового интернета Starlink достигла 10 000 чел.
В Хельсинки начнут курсировать беспилотные автобусы

Руководство французской стартап-компании EasyMile объявило о начале коммерческой эксплуатации беспилотных автобусов EZ10, которые уже в ближайшее время появятся на дорогах общего пользования Хельсинки. Согласно сообщению местного издания Yle, французские беспилотники будут обслуживать маршруты в районе Хернесаари до середины сентября текущего года.
В минувшем году инженеры французского стартапа уже испытывали собственные беспилотники в финском городе Вантаа. Правда, тогда они курсировали исключительно по пешеходной зоне. Журналисты издания Yle отмечают, что речь идет об одном из первых пилотных проектов по коммерческой эксплуатации беспилотных транспортных решений, предназначенных для перевозки пассажиров. Финляндия идеально подходит для проведения таких испытаний, поскольку действующее законодательство не требует наличия водителя за рулем во время движения транспортного средства.
Отметим, что французские разработчики уже успели испытать собственные беспилотники в Швейцарии и Нидерландах. Наряду с этим, руководство японской компании DeNa планирует приступить к коммерческой эксплуатации модифицированной версии беспилотного автобуса EZ10 на территории одного из торговых центров префектуры Тиба.
Согласно заявленной спецификации беспилотник EZ10 способен одновременно перевозить до 12 пассажиров, развивая при этом скорость до 40 км/ч. На автобусе установлены видеокамеры, дающие возможность удаленному оператору отслеживать ход поездки. В случае возникновения нештатной ситуации он всегда может взять управление транспортным средством на себя в дистанционном режиме. Кроме этого, в салоне беспилотники есть кнопка экстренной остановки, которой в случае непредвиденной ситуации всегда могут воспользоваться пассажиры.
В настоящий момент помимо французской стартап-компании EasyMile, разработкой пассажирских беспилотных транспортных решений занимаются и другие игроки глобального автомобильного рынка. К примеру, инженеры немецкого автомобилестроительного концерна Daimler AG в начале лета этого года провели в Нидерландах испытания собственного беспилотника CityPilot. Автобус смог преодолеть расстояние в 20 километров в полностью автономном режиме.
Стоит отметить, что разработки подобного толка ведутся и на территории Российской Федерации. Не так давно собственную версию беспилотного пассажирского транспорта на суд общественности представили инженеры компании Volgabus.