Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Инженеры роттердамского порта приступили к испытаниям водных дронов
Руководство порта Роттердам объявило о внедрении очередной инновации. На этот раз речь идет о начале испытаний двух новых водных дронов, получивших название AquasmartXL и Waste Shark. В рамках эксперимента дроны будут курсировать по акватории порта на протяжении следующих шести месяцев.
AquasmartXL представляет собой небольшое по своим габаритам плавательное средство, снабженное видеокамерой с высоким разрешением. Беспилотное судно способно передавать изображение с видеокамеры на берег в реальном масштабе времени, что позволит администрации порта своевременно устранять обнаруженные дроном препятствия, а также решать другие проблем, происходящие на воде.
Второй дрон, получивший название Waste Shark (англ. мусорная акула), по своим габаритам напоминает обыкновенный автомобиль. На глубине 35 сантиметров ниже ватерлинии у дрона находится специальное отверстие, позволяющее ему собирать в акватории порта плавающий мусор. По словам разработчиков инновационного плавательного средства, дрон способен поглощать до 500 килограммов отходов, которые впоследствии будут отправляться на переработку.
Стоит отметить, что в рамках внедрения в собственную деятельность инновационных технических решений руководство роттердамского порта активно сотрудничает с учеными из Делфтского технологического университета и Университета Эразма Роттердамского. Наряду с этим, оно поддерживать стартап-компании, разработки которых позволяют улучшить деятельность морского порта.
Напомним, что с осени 2014 года в акватории порта Роттердама курсируют два судна, снабженные e-noses (англ. электронные носы), которые позволяют администрации осуществлять мониторинг состояния окружающей среды. Суда способны самостоятельно обнаруживать в воздухе опасные для человеческого организма газы.
Примечательно, что стремление администрации роттердамского порта к разного роду инновациям настолько сильное, что не так давно она даже учредила новую должность портового служащего, который отвечает за кибернетическую устойчивость. Причем речь идет не только о противодействии хакерским атакам на серверные мощности порта, но и об обучении его сотрудников необходимыми навыками в сфере кибербезопасности.