Объемы бесконтактных продаж продолжают демонстрировать уверенный рост

Финансы >> 03.03.2016, 09:22
Объемы бесконтактных продаж продолжают демонстрировать уверенный рост

Жители европейского континента продолжают наращивать активность в части использования бесконтактных технологий оплаты. Так, на протяжении минувшего года количество транзакций по таким платежным картам, как MasterCard и Maestro выросло на 150%, превысив таким образом 1 млрд. По итогам четвертого квартала 2015 года 13% покупок, оплаченных потребителями с помощью названных платежных средств, были совершены с использованием бесконтактной технологии. Что касается количества гаджетов, поддерживающих такую технологию, то оно выросло на 121%.

В целом на протяжении прошлого года в мире было эмитировано и произведено на 50% больше бесконтактных платежных карт и гаджетов, нежели в 2014 году. К примеру, за последний год количество таких карт в Российской Федерации выросло на 44%. Статистические данные убедительно говорят о том, что в среде держателей платежных карт продолжает укрепляться положительное отношение к бесконтактным технологиям.

По словам главы подразделения европейской платежной системы MasterCard по бесконтактной технологии в ЕС, уверенный рост количества бесконтактных транзакций и расширение сети приема таких карт определенно являются хорошим трендом. Согласно результатам исследования в настоящий момент 48% ежедневных покупок не превышают сумму в 25 евро, т. е. именно того предела, при котором их оплата может быть осуществлена бесконтактно, т. е. без ввода ПИН-кода. Более того, в таких государствах, как Нидерланды или Великобритания доля таких мелких покупок еще больше - 59 и 55% соответственно.

В минувшем году порядка 77% транзакций в точках розничных продаж в Чешской республике были осуществлены на бесконтактной основе. В республике Польша на такие транзакции пришлось 55% покупок, в Венгрии - 40%, Нидерландах - 9%, Словакии - 38%, а в Испании - 13%.

Таким образом, уже сейчас руководству банков, выступающих эмитентами бесконтактных платежных карт, стоит повнимательнее присмотреться к перспективам использования этой технологии. Результаты исследования, проведенного специалистами MasterCard, ясно показывают, что благодаря возможности использования бесконтактной технологии клиенты банков предпочитают пользоваться именно такими картами, причем, как правило, они больше по ним тратят.