
Бизнес-школа Д. Ма прекратила прием студентов по требованию властей КНР

Krispy Kreme предложила бесплатные пончики вакцинировавшимся посетителям

YouDrive предложил петербургским таксистам автомобили в аренду

До конца года Huawei планирует вложить в разработку технологий для робомобилей и электрокаров 1 млрд USD

Ozon решил заняться торговлей услугами

Дорси выручил от продажи своего первого твита 2,9 млн USD

Dove готов платить сторонним брендам за съемки в рекламе актеров с нестандартной внешностью

Инвесторы вложили 200 млн USD в производителя искусственного мяса Eat Just

Первый электрокар будет представлен Ferrari в 2025 году
IT-стартапы начали оказывать заметное влияние на продовольственный рынок

В отличие от DVD-дисков или книг, свежие фрукты или охлажденный йогурт невозможно пересылать по почте. Собственно, именно данным фактом и объясняется полное отсутствие в настоящий момент полноценных продуктовых онлайн-супермаркетов. Однако, прогресс не стоит на месте, и уже в ближайшее время продовольственный рынок может претерпеть кардинальные изменения.
Одним из самых дорогостоящих стартапов в продовольственной сфере на сегодняшний день является европейская компания HelloFresh. Суть ее бизнеса сводится к следующему: с помощью специального приложения клиенты выбирают понравившейся им продуктовый набор, используемый для приготовления пищи. Такие наборы доставляются клиентам компании каждую неделю. Набор включает в себя пять относительно простых рецептов готовых блюд и все ингредиенты, необходимые для их приготовления.
Свежесть продуктов в наборах обеспечивается за счет использования многоразовых сумок-холодильников. Доставка продуктовых наборов в Германии осуществляется посредством UPS. В настоящий момент компания поставляет своим клиентам порядка 4 млн блюд ежемесячно, а ее ежегодный оборот составляет около 250 млн евро.
Не так давно специалисты Европейского потребительского центра провели проверки служб доставки, среди которых был и берлинский стартап HelloFresh. Примечательно, что все тестовые замеры показали превосходные результаты. Продукты в наборах были действительно достаточно свежими и высококачественными, а количество ингредиентов было настолько хорошо рассчитано, что проверяющим даже не пришлось выбрасывать остатки.
В качестве еще одного успешного проекта в продуктовой сфере можно привести компанию Delivery Hero, бизнес которой представляет собой цифровую надстройку для флаеров ресторанов и пиццерий японской кухни. В настоящий момент компания успешно работает на рынках 34 государств мира, а объем ее капитализации оценивается специалистами в 3 млрд американских долларов.
Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что названные выше компании являются скорее исключением из общего правила. На самом же деле на продуктах питания из глобальной сети сегодня достаточно сложно заработать приличные деньги. Однако, уже совсем скоро положение на продуктовом рынке должно измениться, причем кардинальным образом.
Согласно расчетам аналитиков из консалтинговой компании Ernst & Young уже к 2020 году объемы реализации продуктов питания через глобальную сеть в стоимостном выражении достигнут отметки 20 млрд евро. Таким образом, уже в краткосрочной перспективе стартап-компании могут легко обойти традиционные продуктовые супермаркеты. Уже сегодня в Европе создаются специализированные продуктовые онлайн-магазины. К примеру, европейская розничная сеть Rewe не так давно запустила собственную торговую интернет-площадку, где можно заказать продукты питания с доставкой на дом. Правда, сразу стоит оговориться, что стоимость минимального заказа в указанном интернет-магазине составляет 40 евро.