Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Отечественному рынку искусственного интеллекта прочат стремительный рост
По итогам нынешнего года объем отечественного рынка ИИ и машинного обучения составит порядка 700 млн руб. Между тем к 2020 году он должен возрасти до 28 млрд руб. Драйверами роста рынка выступят промышленность, ритейл и финансовый сектор. Об этом говорится в отчете «Инфосистемы Джет» и TAdviser — пишут журналисты «Коммерсанта».
Участниками исследования стали представители 100 российских компаний из среднего и крупного бизнеса. Около 1/4 респондентов признались в том, что уже сегодня используют в своей деятельности машинное обучение. Еще 57% опрошенных сделали предположение, что на протяжении ближайших трех-пяти лет их затраты на внедрение ИИ-технологий и машинного обучения будут увеличиваться.
Для сравнения журналисты издания приводят прогноз аналитиков IDC, согласно которому глобальные расходы на ИИ-системы, в том числе на аппаратное обеспечение, софт и услуги, возрастут с 8 млрд американских долларов (2016 г.) до 46 млрд USD (2020 г.).
На протяжении последних десяти лет на R&D в сфере ИИ в Российской Федерации было выделено государством порядка 23 млрд рублей — отмечается в отчете «Инфосистемы Джет» и TAdviser. Лидерские позиции в части объемов финансирования продолжают занимать проекты для государственного сектора, обороны и безопасности, а также транспортной отрасли. Наибольшую активность государственный сектор проявляет при внедрении систем поддержки принятия решений и идентификации фотографических снимков и видео.
Что касается корпоративного сектора, то в качестве примера в отчете приводится опыт рекрутингового онлайн-сервиса HeadHunter, которому удалось повысить собственную производительность за счет автоматической модерации резюме, розничной сети «М.Видео», использующей машинное обучение для генерации товарных рекомендаций и увеличения конверсии приобретений на собственном сайте, а также интернет-холдинг «Яндекс», применивший ИИ-технологии и машинное обучение в голосовом ассистенте «Алиса».