К 2024 году объем российского рынка e-commerce увеличится втрое

Аналитика >> 01.10.2018, 12:27
К 2024 году объем российского рынка e-commerce увеличится втрое

К 2024 год российский рынок e-commerce должен увеличиться с 1,29 до 3,49 трлн рублей. Информация об этом содержится в исследовании банковского учреждения Morgan Stanley.
 
Рынок e-commerce показывает стабильный рост уже сейчас. Согласно оценке АКИТ по итогам минувшего года его объем составил 1,04 трлн рублей. По мнению аналитиков банка, одним из факторов, который будет способствовать развитию рынка e-commerce, станет увеличение объема инвестиций. В перспективе вложения в этот сегмент рынка превысят 1 млрд USD. На протяжении последних пяти лет частным компаниям удалось заработать в данном сегменте 800 млн USD, т. е. меньше 1% от общего объема инвестиционных вложений в ритейл за это время.
 
Российским онлайн-ритейлерам не хватает инвестиций. Именно поэтому они контролируют лишь 27% рынка, в то время как доля ритейлеров в зарубежных государствах намного выше. К примеру, в США она составляет 63%, а в КНР — 84%.
 
В исследовании Morgan Stanley акцентируется внимание на том, что лидерами рынка e-commerce, вероятнее всего, станут совместные предприятия, учрежденные Mail.Ru и «Яндексом». Отдельно в исследовании банка упоминается российский интернет-ритейлер Ozon.
 
Лидер отрасли сможет взять под контроль до 60% российского рынка e-commerce. По прогнозу аналитиков банка, его стоимость будет составлять порядка 9,8 млрд USD.
 
Напомним, что минувший весной «Яндекс» и Сбербанк учредили СП, оценка которого составила 60 млрд рублей. Соглашение вошло в ТОП-10 европейских финтех-сделок за этот год.