Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Mobileye продолжает укреплять свои позиции на рынке систем автономного вождения
По результатам последнего квартала стоимость акций израильской стартап-компании Mobileye выросла на 26%, сохраняя при этом потенциал для последующего роста. Израильские разработчики неожиданно для большинства инвесторов стали поставщиком высокотехнологичных решений на рынке систем автономного вождения транспортных средств для китов мировой автомобильной индустрии вроде General Motors, BMW AG, Nissan Motor и Volkswagen AG.
Стоимость ценны бумаг израильского стартапа, которая на протяжении 2014–2015 гг. оставалась практически неизменной, только за последние шесть месяцев продемонстрировала рост в 63,1%. В настоящий момент акции Mobileye торгуются в среднем на уровне 49,6 доллара США, а объем ее рыночной капитализации составляет 10,79 млрд долларов. По словам профильных специалистов, в настоящий момент Mobileye, по сути, является квазимонополией на глобальном рынке систем автономного вождения.
Ведущий эксперт инвестиционной компании T.Rowe Price Д. Фатха искренне убежден в том, что автономные транспортные решения выйдут на рынок гораздо быстрее, чем ожидалось изначально. При этому крупнейшим игроком этого сравнительно молодого рынка продолжает оставаться израильская стартап-компания, которая день за днем укрепляет собственные позиции.
Для автомобилестроительных компаний сотрудничество с израильскими разработчиками является достаточно эффективным способом конкурентной борьбы с технологическими гигантами, которые уже достаточно продолжительное время тестируют на дорогах общего пользования собственные системы автономного пилотирования. Среди прочего, речь идет о машиностроительной компании Tesla Motors и североамериканской корпорации Google, беспилотники которых уже «намотали» тысячи миль, колеся по США без участия водителя.
Кроме этого, не так давно к разработке собственных автономных транспортных решений подключились еще два заметных игрока североамериканского технологического рынка — Uber Technologies и Apple Inc.
Традиционные автопроизводители обладают значительным практическим опытом в части проектирования и выпуска транспортных средств. Однако, у них полностью отсутствует компетенция в сфере систем беспилотного вождения, что заставляет их обращаться за помощью к инновационным стартап-компаниям, таким как, к примеру, Mobileye.
Во последнее время руководство крупнейших автомобилестроительных компаний планеты склонно рассматривать израильский стартап уже не в качестве поставщика комплектующих для систем автономного вождения, а как равноправного партнера, способного дать действенный импульс к реализации проектов, направленных на создание современных беспилотников. Так, в начале текущего года израильский стартап стал полноправным партнером Intel и BMW AG в проекте по созданию полностью автономного транспортного решения, способного передвигаться по дорогам общего пользования без вмешательства водителя. При этом большинство профильных специалистов полагает, что это лишь начало большого пути, который в конечном счете позволит израильскому стартапу стать заметным игроком на глобальном рынке высокотехнологичных беспилотных транспортных решений.