Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Цифровые налоги рассорили международное сообщество
Минфины более сотни стран пока не пришли к консенсусу относительно налоговой базы для цифровой экономики, говорится в докладе ОЭСР. Тем временем Еврокомиссия намерена представить свой план повышения сборов для американских ИТ-гигантов, что может лишь подогреть торговое противостояние с заокеанским партнером.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на очередной встрече G20 в Аргентине готовится представить документ, где будут сформированы ключевые вызовы цифровых бизнес-моделей перед глобальной системой налогообложения, а также подходы разных государств к этому процессу. Консенсус должен быть найден до 2020-го, но пока участники инициативы не выработали единого мнения.
Ряд стран стоят на позиции невмешательства, другие предлагают облагать технологических гигантов налогами, поскольку в формировании их прибыли участвуют пользователи; третьи заявляют, что налогообложение должно быть универсальным для любых отраслей экономики, сообщает «Коммерсант».
В ОЭСР отмечают, что несогласованные действия государств, вводящих временные цифровые налоги без принятия коллективного решения, могут отрицательно сказаться на экономическом росте и создать проблему двойного налогообложения.
Главный адресат послания от ОЭСР – Еврокомиссия, которая намерена представить собственный план «цифрового налога» уже на этой неделе. Он затронет компании с ежегодной выручкой от €750 млн и объемом продаж в ЕС – от €50 млн. Новации коснутся в основном американские корпорации – Amazon, Facebook, Alphabet. Еврочиновники считают, что гигантам следует платить налоги (3% от оборота) по месту генерирования прибыли за счет рекламы, подписок, пользовательских данных, а не «по прописке» штаб-квартир.
Если ЕС утвердит такой план, он может осложнить отношения с США, тем более что союзники итак оказались на грани торговой войны. Имеются противоречия и внутри Евросоюза: если ФРГ и Франция настаивают на ужесточении политики, то «налоговые гавани» - Люксембург и Ирландия не поддерживают данную инициативу.
Глава Минфина США Стивен Мнучин уже раскритиковал европейцев: он категорически против особого налогообложения для цифровых компаний. Это якобы негативно скажется на экономическом росте, ударит по рабочим местам и потребителям. В то же время министр поддерживает международное сотрудничество для создания отвечающей современным вызовам налоговой системы.