
Бизнес-школа Д. Ма прекратила прием студентов по требованию властей КНР

Krispy Kreme предложила бесплатные пончики вакцинировавшимся посетителям

Google вложит свыше 7 млрд USD в недвижимость

YouDrive предложил петербургским таксистам автомобили в аренду

Дорси выручил от продажи своего первого твита 2,9 млн USD

Ozon решил заняться торговлей услугами

Инвесторы вложили 60 млн руб. в стартап бывшего руководителя Gett

Инвесторы вложили 200 млн USD в производителя искусственного мяса Eat Just

Dove готов платить сторонним брендам за съемки в рекламе актеров с нестандартной внешностью
Российскому стартапу «Мерката» удалось привлечь почти 50 млн рублей

Разработчикам екатеринбургской стартап-компании «Мерката», создавшим смарт-кассы и веб-сервис для них, удалось привлечь 46,8 млн рублей внешнего финансирования. Инвесторами стартапа выступили Свердловский венчурный фонд и его основатели Ю. Кушпеля и А. Еликов. Сообщение об этом было опубликовано на специализированном портале It-eburg.
В Свердловском венчурном фонде отметили, что стартап-компании было предоставлено 23,4 млн рублей в виде конвертируемого займа. Что касается соинвесторов проекта Ю. Кушпеля и А. Еликова, то они вложили в стартап примерно столько же средств, но уже в виде прямых инвестиций. Правда, точная сумма названа ими так и не была.
В интервью журналистам специализированного портала Rusbase А. Еликов отметил, что они с партнеров вложили в «Меркату» столько же средств, сколько и Свердловский венчурный фонд.
По словам представителя фонда, изначально планировалось, что взамен предоставленного финансирования фонд получит определенную долю в компании, однако впоследствии было принято решение изменить формат инвестиционной сделки на конвертируемый заем.
Стоит отметить, что указанная сделка была анонсирована основателями стартап-компании еще в июне текущего года. Предоставленные инвесторами средства будут израсходованы на развитие партнерской сети, расширение call-центра, а также на наращивание мощностей разработки.
«Мерката» занимается продажей смарт-касс, объединяющих в себе различные сервисы, позволяющие отслеживать бизнес-процессы в торговых точках. Среди прочего, девайс способен осуществлять мониторинг работы сотрудников магазина и качества товарной продукции. Кроме этого, смарт-касса позволяет автоматизировать ведение отчетности, поставок заканчивающейся продукции и т. п. Работа с клиентами осуществляется на основе взимания абонентских платежей, размер которых прямо зависит от объема оказываемых стартап-компанией услуг.
По данным портала It-eburg, в настоящий момент на абонентском обслуживании «Меркаты» пребывает свыше 14 тысяч магазинов, расположенных в 18 регионах Российской Федерации. В прошлом году стартапу удалось стать одним из призеров общероссийского конкурса WebReady в номинации Mobile и получить 4 млн российских рублей.