«Яндекс» разрабатывает облачный сервис, способный предсказывать клиентское поведение

ИТ >> 08.06.2016, 12:00
«Яндекс» разрабатывает облачный сервис, способный предсказывать клиентское поведение

Разработчики структурного подразделения «Яндекса» — Yandex data factory, специализирующегося на аналитике больших массивов данных, намерены создать в партнерстве с инженерами немецкой компании SAP линейку облачных сервисов предсказательной аналитики, в частности, по прогнозированию клиентского поведения.

Среди прочего, речь идет о создании сервиса, в основу которого будет положена аналитика больших данных, с помощью которого компании смогут делать своим клиентам персональные предложения. По словам представителя немецкой компании Т. Зверевой, затраты SAP на создание новых облачных аналитических платформ составят несколько сотен тысяч евро. Что касается объема инвестиций Yandex data factory в реализацию совместного проекта, то он не раскрывается.

Специалисты обоих структур искренне убеждены в том, что созданные ими сервисы будут крайне полезны для коммерческих структур, работающих на потребительском рынке. Прежде всего, речь идет о ритейле, интернет-торговле, банковских учреждениях, телекоммуникационных компаниях и т. п. Коммерческие структуры, ведущие бизнес в указанных выше направлениях, на текущий момент уже успели накопить достаточно данных о действиях собственных клиентов, которые, собственно, и будут положены в основу работы новых аналитических облачных сервисов. Благодаря обработке огромных массивов информации компании смогут прогнозировать действия клиентов, что даст им возможность навязывать им товар или услуги, которые они склонны приобрести.

По словам разработчиков, совместное аналитическое решение будет функционировать на платформе SAP HANA, использующей специфические методы работы с компьютерной памятью в целях ускорения процесса осуществления операций с обширными базами данных. Разработчики уверяют, что результат от внедрения в хозяйственную деятельность нового аналитического сервиса коммерческие структуры смогут в полной мере ощутить уже по истечении первых шести месяцев.

Структурное подразделение Yandex Data Factory, специализирующееся на работе с «большими данными», было учреждено компанией «Яндекс» в 2014 году. Подразделение помогает компаниям, имеющим дело с обширными базами данных, решать собственные задачи посредством использования технологий «Яндекса». В качестве успешно реализовавших с помощью YDF собственные проекты коммерческих структур можно привести фармацевтическую компанию AstraZeneca, игровую компанию Wargaming и Росавтодор. К примеру, компании Wargaming специалисты YDF помогли с реализацией проекта по прогнозированию оттока геймеров из многопользовательской онлайн-игры Word of Tank.