«Налог на Google» вынудил Apple закрыть сервис Search Ads для разработчиков из РФ

ИТ >> 13.11.2018, 13:16
«Налог на Google» вынудил Apple закрыть сервис Search Ads для разработчиков из РФ

Apple приняла решение о закрытии сервиса Search Ads для разработчиков из РФ. Они не смогут использовать его для рекламы собственных приложений с 12 декабря текущего года. iOS-разработчики из РФ были поставлены об этом в известность письмом.

Доступ к сервису для российских разработчиков будет закрыт североамериканской корпорацией на неопределенный срок. Необходимость принятия такого решения в Apple объяснили тем фактом, что с 1 января следующего года в России в силу вступят законодательные изменения, обязывающие зарубежные компании становиться на учет в ФНС.

Из-за закрытия доступа к сервису Search Ads расходы российских разработчиков на продвижение своих приложений в App Store увеличатся. Они будут вынуждены обращаться за услугами к агентствам, уплачивая им комиссию. По словам И. Кухарева из AppFollow, для обхода установленных ограничений можно будет использовать аккаунты с агентским доступом. Владельцы таких аккаунтов будут заниматься рекламой приложений сторонних разработчиков. Агентский доступ предоставляется службой поддержки Apple. Кухарев отметил, что агентские доступы предоставляются Apple крайне неохотно.

Зарегистрировать аккаунт за рубежом не получится, поскольку Apple запрещает новым аккаунтам заниматься рекламой сторонних приложений. Кухарев выразил убеждение в том, что Российская Федерация интереса для Apple не представляет. Именно поэтому корпорация не стала затеваться с постановкой местного юрлица на налоговый учет. Apple проще отключить российских разработчиков от сервиса.