Сбербанк России вложился в приобретение системы защиты онлайн-платежей

Услуги >> 30.11.2016, 12:38
Сбербанк России вложился в приобретение системы защиты онлайн-платежей

Речь идет о системе Secure Bank, разработчиком которой является компания Group-IB. Согласно достигнутым договоренностям банк будет пользоваться данным решением для защиты клиентов собственных сервисов «Сбербанк бизнес онлайн» и «Сбербанк онлайн». Стоимость использования Secure Bank составляет 45 млн в год — пишут журналисты «Коммерсанта».

Руководство компании Group-IB подтвердило факт заключения со Сбербанком России годового контракта, однако от раскрытия его деталей отказалось. В свою очередь, представители государственного банка так же предпочли не комментировать данную сделку, отметив при этом, что контракт действительно был заключен.

Система Secure Bank позволяет отслеживать наличие вредоносного программного обеспечения вроде «троянов» на клиентских устройствах. В случае обнаружения подобного софта она сигнализирует об этом IT-специалистам банка, которые могут тут же заблокировать подозрительную транзакцию до выяснения обстоятельств. Отметим, что системой Secure Bank уже давно пользуются такие кредитные организации, как «Альфа-банк» и «Открытие». Между тем согласно заявлению источника издания «Коммерсантъ» программа Secure Bank является достаточно сырой, поэтому она заведомо неспособна обеспечить надлежащую защиту от вредоносного ПО без серьезной доработки.

По словам источника, близкого к государственному банковскому учреждению, если бы сервис «Сбербанк онлайн» был безопасен, то в приобретение дополнительной защиты от вредоносного софта не было бы нужды. Однако, поскольку Сбербанк России готов платить 45 млн рублей в год за использование системы Secure Bank, то, вероятнее всего, что какие-то инциденты, связанные с безопасностью сервиса, все-таки имели место.

Объем пользовательской аудитории сервиса «Сбербанк онлайн» составляет порядка 30 млн человек. Еще 18 млн клиентов Сбербанка России пользуется фирменным мобильным приложением. Наряду с этим, в сервисе зарегистрировано свыше 1 млн коммерческих структур. Следовательно, возникновение пусть даже небольшой бреши в безопасности сервиса может вызвать всеобщую панику.

Согласно заявлению представителя госбанка, сделанному им в этом месяце во время проведения Национального платежного форума, в минувшем году IT-специалисты кредитной организации зафиксировали порядка 80 тысяч случаев несанкционированного списания клиентских средств, что привело к возникновению убытков на общую сумму в 1,1 млрд российских рублей.