Голосовой помощник «Алиса» будет внедрен в бытовую технику

Услуги >> 18.04.2018, 12:19
Голосовой помощник «Алиса» будет внедрен в бытовую технику

Интернет-холдинг «Яндекс» намерен первым на рынке Российской Федерации внедрить голосовое управление в потребительскую электронику и бытовую технику. В настоящий момент руководство холдинга занято ведением переговоров с производителями устройств об интеграции в них голосового ассистента «Алиса» посредством платы Yandex.IO. С ее помощью техника сможет отвечать на пользовательские вопросы, поддерживать диалог, а также работать с различными веб-сервисами и приложениями.
 
На сегодняшний день в разработке пребывает свыше 3 тыс. навыков для голосового ассистента «Алиса», 100 из которых уже опубликованы. В частности, речь идет о расчете стоимости грузоперевозок, поиске эвакуатора, подборе цитат и т. п. Кроме этого, «Алиса» может работать со сторонними проектами. К примеру, ее можно использовать для заказа пиццы в приложении «Папа Джонс» и подбора вакансий на рекрутинговом веб-ресурсе HeadHunter.
 
По словам представителя Samsung Electronics Е. Кручининой, ей известно о данной инициативе «Яндекса». В настоящий момент специалисты Samsung занимаются изучением возможностей предлагаемой холдингом платформы.
 
На сегодняшний день есть два способа управления бытовой техникой с помощью голосовых команд: через смарт-динамики вроде Google Home и Amazon Echo или сервисы на мобильных устройствах вроде Apple HomeKit. В обоих случаях в технику должны быть интегрированы специальные чипы. По словам технического директора компании Rubetek К. Масленникова, встраивание таких чипов увеличивает себестоимость техники на 5–10 американских долларов. Таким образом, интеграция голосового помощника «Алиса» в бытовую технику и электронику к их удорожанию не приведет.
 
Согласно прогнозам в США количество устройств, управляемых с помощью голосовых ассистентов, к 2022 году возрастет до 870 млн единиц. Виртуальный помощник «Алиса» обладает двумя неоспоримыми преимуществами для российских пользователей: поддержкой русского языка и большим объемом информации об окружающем нас мире за счет сервисов «Яндекс.Погода», «Яндекс.Пробки», «Яндекс.Расписание» и др. Таким образом, в очередной инициативе «Яндекса» определенно присутствует экономический резон.