Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Региональная «Крепость» не устояла на авторынке
Импортер «Тойота Мотор» отказался сотрудничать с красноярским дилерским холдингом. В «Крепости» решение о разрыве контракта назвали неожиданным, а в отраслевом лобби РОАД считают неприемлемой практику разрыва договоров в одностороннем порядке.
В начале апреля ГК «Крепость», работающая на авторынках Красноярска и Абакана (три центра Toyota, один Lexus) получила извещение от японских партнеров о разрыве контрактов с 26 числа. Импортер аргументирует решение жалобами покупателей на задержки с выдачами авто и долговой нагрузкой «Крепости», вдвое превышающей плановую. Глава регионального дилерского холдинга А.Кангун отмечает, что «Крепость» не имела долгов ни перед сотрудниками, ни перед бюджетом, не было «просрочек» в банках-кредиторах, поэтому решение Toyota было весьма неожиданным.
В «Тойоте Мотор» отметили, что сотрудничали с «Крепостью» более десятилетия, поэтому решение о разрыве отношений принималось нелегко. О критической ситуации автодилер был уведомлен еще полгода назад, однако продолжал «системно не выдерживать» обязательства и наращивать долги.
В ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) отмечают, что на рынке складывается «неприемлемая ситуация», когда производители в одностороннем порядке расторгают договоры в короткие сроки. Они готовы поддержать «Крепость», если холдинг решит обратиться в ФАС.
Однако источник «Коммерсанта» в одном из автоконцернов заявил, что проблемы «Крепости» связаны не с самим рынком или повышенными требованиями импортера. Причинами ухудшения финансовой ситуации стали инвестиции владельца ГК в Bentley и Porsche в канун кризиса. Помимо этого, собственник использовал доходы от дилерства для строительства гостиницы «Мариотт». Известно, что Сбербанком уже объявлена дата аукциона по реализации недостроенного объекта для снижения долга «Крепости» перед кредитором.
Несмотря на рост автопродаж внутри страны с марта минувшего года, ряд крупных дилеров вынужденно покинули рынок. Эксперты связывают ситуацию с высокой долговой нагрузкой и снижением доходности от продаж. Не исключено, что «Крепость» - не последний покинувший рынок игрок, в зоне риска есть и другие компании, которые могут не совладать с проблемами.