Японские рестораны Pizza Hut начнут использовать для приготовления пиццы рисовую основу из-за подорожания пшеницы
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Повышение утильсбора: первоапрельская шутка или жестокая реальность
С 1 апреля вступят в силу новые правила утильсбора. И хотя базовые ставки сохранены на прежнем уровне, изменение повышающих коэффициентов значительно отразится на итоговой сумме в зависимости от объема двигателя, «возраста» и модели авто.
Некоторые СМИ говорят о 15-процентном повышении утильсбора, однако это среднее значение, рассчитанное по всем категориям. По некоторым не пользующимся спросом вообще не будет повышения, зато для самой популярной категории легковушек (объемы 1-2 литра) рост достигнет 90%, сообщает портал V1.ru.
Из-за увеличения коэффициента до 4,2 (с 2,21) за новое малолитражное авто вместо 44,2 тыс. руб. придется заплатить 84 тысячи. То же самое ждет и легковушки с объемами двигателей 2-3 л: при увеличении ставки на 49% сбор составит до 126 тыс. руб. Зато для новых машин, ввозимых физлицами для личного пользования, коэффициент не изменится.
Эксперты не исключают, что рост утильсбора отразится на стоимости средств передвижения: они могут подорожать на 10-17%. На фоне декабрьской информации о вероятном росте сбора, резко выросла доля импорта. За 2 месяца года в Россию ввезено в 1,5 раза больше машин (31570 единиц), чем за тот же период годом ранее. Лидерами стали:
• Mercedes-Benz — 5 тыс.,
• Toyota — 2,5 тыс.;
• Volkswagen — 2 тыс.
В первый раз ставки индексировались в 2017-м: 65-процентное повышение власти объяснили ослаблением рубля и угрозой дешевого импорта. Следует отметить, что утильсбор введен после вступления страны в ВТО. Изначально его платили лишь импортеры, но теперь скрытый налог вносят и местные производители. Он включается в стоимость, поэтому фактически оплачивают его покупатели.
И хотя государство субсидирует отечественным автопроизводителям утильсбор, в целом его повышение негативно повлияет на рынок, считают эксперты. Вероятно, в первом полугодии производители возьмут удар на себя, затем постепенно нагрузка будет переходить на автолюбителей. Тем, кто планирует приобретать иномарки, они советуют не откладывать решение в долгий ящик.