Из-за высоких расценок Avito автодилеры решили запустить собственный классифайд

Услуги >> 30.07.2021, 16:18
Из-за высоких расценок Avito автодилеры решили запустить собственный классифайд

Ассоциация РоАД занята разработкой концепции собственного классифайда. К этому рыночных игроков подтолкнул рост цен на действующих агрегаторах.

В настоящий момент основными площадками для продажи подержанных машин для автодилеров являются Avito, «Авто.ру» и «Дром». На этих классифайдах опубликовано 587, 375 и 523 тыс. рекламных объявлений. Физическим лицам свои услуги агрегаторы предоставляют на безвозмездной основе. Автодилерам приходится за них платить.

Классифайды пользуются спросом у покупателей из-за удобства. Именно поэтому дилеры с ними и работают. К примеру, Favorit Motors продает через агрегаторы объявлений 60% машин с пробегом. У автодилера «Прагматика» этот показатель составляет 80%.

В 2016-2021 гг. стоимость публикации одного объявления о продаже авто с пробегом увеличилась почти в шесть раз. Сейчас она составляет 7 750 руб. РоАД пытается найти способ сокращения затрат автодилеров на привлечение клиентов. Услуги запущенного ассоциацией классифайда также будут платными, однако сам факт его запуска положительно скажется на конкуренции. В результате стоимость размещения объявлений снизится.

Эксперты относятся к идее автодилеров скептически. Создать классифайд несложно. Он обойдется РоАД в 30 млн руб. Что касается продвижения платформы, то на эти цели необходимо будет потратить 1 млрд руб. Едва ли автодилеры захотят скидываться на продвижение. Без вложений составить конкуренцию «Авто.ру» новый агрегатор не сможет.