
В 2022 году Mazda выведет на рынок гибрид с роторным двигателем

Новый флагман Xiaomi будет поставляться без адаптера

Инвестор решил судиться с разработчиком Cyberpunk 2077 из-за провала релиза

Tesla разрабатывает бюджетный электромобиль для китайского авторынка

В 2022 году Honda не будет поставлять автомобили в Россию

Honor анонсировал запуск собственного онлайн-магазина

Mail.Ru и «Ростелеком» анонсировали запуск аналога Zoom для школьников

Model 3 стала самым продаваемым электрокаром на британском авторынке

В ОАЭ построят мощнейшую солнечную ферму на планете
Alibaba Group: история возведения империи и ее деятельность

Компанию Alibaba Group по праву можно назвать империей. Она занимает ключевую роль в экономике Китая и входит в десятку лучших компаний мира, ее масштабы поражают, а история способна удивить.
Удивительная история
Сложно представить, но основатель одной из самых престижных компаний проделал долгий путь от преподавателя английского языка и туристического гида, до страниц Forbes. Как признается сам Джек, компанию можно было назвать "Alibaba 1000 и одна ошибка" и именно поэтому история ее создания впечатляет. В книге "Alibaba История от первого лица" подробно описана история становления и развития компании.
Компания была создана в 1999 года. Изначально планировалось создать интернет-магазин для мелких и средних предпринимателей. Первые несколько лет фирма была убыточной, удерживалась на плаву лишь благодаря банковским инвестициям, а уже с 2001 года, после открытия площадки Taobao, Tmall и управлением азийским Yahoo начала приносить прибыль и активно расширяться.
Настоящим гигантом она стала лишь в 2010 году, после того как была открыта торговая площадка Aliexpress, которая получила мировую известность, хоть изначально была нацелена на сотрудничество исключительно с США.
В 2014 году активы компании стали участником торгов на бирже и поставили мировой рекорд по первичному размещению активов, заработав 25 млрд долларов в рамках IPO.
Стоит отметить, что Ма имел и печальный опыт за плечами. Alibaba — третья компания, которую основал Джек. Первой было бюро переводов, однако ни результатов, ни прибыли оно не приносило, а второй стала телекоммуникационная компания, которая была продана за 170 тыс. долларов и именно с этих средств началось возведение империи.
Профиль деятельности
Alibaba Group — крупнейшая торговая империя Китая. Ее торговые площадки знает каждый, через них осуществляется более 80% электронной торговли Китая, а товарооборот перешагнул отметку в 18 млрд долларов в год. Но профиль деятельности компании не ограничивается лишь продажами. Среди основных направлений в деятельности можно выделить:
- торговые площадки розничной продажи;
- торговые площадки для оптовой продажи;
- платежная система Alipay;
- рекламный сервис Alimama;
- компания логистики Cainiao;
- разработка навигационных карт AutoNavi Holdings Limited;
- поддержка мессенджера Tango.Me;
- социальная сеть Weibo.
В капитализации компании заложено огромное количество свободных финансов, что позволяет постоянно развиваться и инвестировать в различные отрасли.
Так Alibaba владеет также сетью популярных в Азии магазинов, облачным хранилищем и видеохостингом, активно продвигает собственный браузер UCWEB, является одним из акционеров Meizu, а также основал киностудию. Стоимость всех акций компании оценивается в более чем 420 млрд долларов, что делает ее также мировым лидером в своем сегменте.