«Азбука вкуса» начала тестировать технологию оплаты с помощью отпечатка пальца

Услуги >> 27.09.2016, 09:30
«Азбука вкуса» начала тестировать технологию оплаты с помощью отпечатка пальца

Розничная сеть «Азбука вкуса» в партнерстве со Сбербанком России приступила к тестированию технологии биометрических платежей. До конца текущего года данный проект будет реализовываться в тестовом режиме в одном из магазинов сети, после чего будет принято решение о целесообразности его запуска в прочих торговых точках ритейлера.

По словам генерального директора компании В. Садовина, в настоящий момент расплатиться с помощью биометрии можно в магазине «Азбука вкуса», расположенном на Нахимовском проспекте. Эквайером инновационной платежной системы выступает Сбербанк России, однако при этом новый платежный сервис будет доступен всем держателям карт MasterCard и Visa.

Согласно заявлению главы управления торгового эквайринга Сбербанка России С. Кирсановой, речь идет о реализации первого биометрического проекта в ритейле Российской Федерации. Для подключения к платежному сервису достаточно пройти процедуру регистрации, в ходе которой отпечатки пальцев будут привязаны к конкретной платежной карте. Сразу после этого держателю карты становится доступна возможность осуществления безналичных расчетов с помощью отпечатка пальца. Проще говоря, для оплаты приобретенной продукции достаточно прикоснуться пальцем к POS-терминалу, после чего нужная сумма будет списана с платежной карты автоматически.

Стоит отметить, что сервис не хранит в памяти отпечатки пальцев собственных клиентов. Дело в том, что в процессе привязки таких отпечатков к платежным картам система присваивает им уникальные цифровые коды, после чего оперирует исключительно ими.

Садовин подчеркивает, что новый способ безналичного расчета является достаточно удобным, поскольку процесс оплаты покупок занимает всего несколько секунд. Ведь клиентам больше не приходится даже извлекать собственную карту из бумажника или сумки.

Отметим, что на сегодняшний день 37% транзакций в розничной сети «Азбука вкуса» осуществляется посредством использования платежных карт. Именно такие транзакции сегодня приносят ритейлеру 52% оборота.

Конкуренты розничной сети к биометрическим платежным технологиям пока должного интереса не проявляют. Следовательно, если новая технология не будет в достаточной степени масштабирована, то эффект от нее будет достаточно сомнительный. Ведь в этом случае покупателям все равно придется постоянно носить с собой платежные карты. Впрочем, никто не сомневается, что за подобными платежными технологиями будущее, а, значит, рано или поздно они получат достаточно широкое распространение.