Одного краудфандинга стартапам уже недостаточно

Стартапы >> 19.08.2017, 15:22
Одного краудфандинга стартапам уже недостаточно

Популярные краудфандинговые платформы вроде Indiegogo и Kickstarter в свое время являлись хорошими источниками привлечения внешнего финансирования и формирования клиентских баз стартап-компаний, специализирующихся на разработке электронных устройств. Между тем, по мнению директора программ акселератора Hax К. Уиткомба, занимавшим ранее руководящую должность в розничной сети Target, на сегодняшний день ресурсов краудфандинговых платформ явно недостаточно — пишут журналисты Axios.

Невзирая на высокий уровень спроса на бытовую технику, который можно было наблюдать на протяжении последних нескольких лет, далеко не всем стартапам удалось найти рынок за пределами уже имеющейся клиентской базы. Уиткомб выразил убеждение в том, что краудфандинг перестал представлять собой сигнал соответствия продукта требованиям рынка, поскольку его специализация заметно сузилась.

Сегодня более точным показателем востребованности продукта являются каналы, позволяющие выйти на массового потребителя. В качестве примера такого канала можно привести североамериканскую торговую платформу Amazon. Между тем основателям стартап-компаний полностью отказываться от краудфандинга определенно не стоит. Ритейлеры, как правила, размещают большие заказы, которые должны быть поставлены в строго обусловленные контрактом сроки, что представляет определенный риск для молодых компаний.

В начале лета Правительство РФ приняло решение заняться развитием краудфандинга в нашей стране. Этим будут заниматься Центробанк, Минфин и Минэкономразвития. К 15 октября указанные выше ведомства должны представить правительству собственные соображения на этот счет. В начале этого месяца руководство Центробанка обнародовало «дорожную карту» по разработке правил функционирования онлайн-площадок взаимного кредитования.