Российская стартап-компания PandaMoney начала работу на японском рынке

Стартапы >> 25.11.2017, 13:35
Российская стартап-компания PandaMoney начала работу на японском рынке

Российский стартап PandaMoney, разработавший одноименный мобильный банк для детей, начал работу на японском рынке. Основатели проекта были приглашены в Японию правительством этой страны и местным подразделением компании Accenture. В Японии они запустили несколько совместных проектов с местными кредитными организациями.

PandaMoney был отобран правительством Японии в числе 8 проектов со всей планеты, которым помогли выйти на японский рынок. На текущий момент российский стартап уже сотрудничает с MSFG, Mezuha и Rakuten. Японское правительство предоставило российскому проекту офис и планирует снять о нем фильм.

Основным продуктом стартапа PandaMoney является одноименное мобильное приложение, рассказывающее детям в игровой форме о работе современных финансовых механизмов. Приложение позволяет получить банковскую карту и доступ к ключевым финансовым сервисам. Российский проект преследует своей целью научить детей правильно распоряжаться личными финансами.

По словам учредителя и генерального директора PandaMoney Д. Простова, ежемесячный объем рынка Японии составляет порядка 2 млрд американских долларов, т. е. вдвое больше, чем Российской Федерации. Правда, сразу стоит оговориться, что банковские рынки Японии и России очень сильно отличаются. Заемное финансирование в Японии предоставляется под 0,6–0,8% годовых, в связи с чем больших денег заработать на кредитовании нельзя по определению.

Два года назад проект привлек в качестве внешнего финансирования 100 000 USD от QIWI Venture. В нынешнем году PandaMoney удалось пройти в финал акселерационной программы Generation S, а также получить грант от Сбербанка России. В настоящий момент основатели стартапа являются участниками шоу «Идея на миллион», организаторами которого выступили фонд «Сколково», ФРИИ и ВТБ. Победителям проекта будет предоставлено 25, 20 и 15 млн рублей на развитие собственного бизнеса.