«Яндекс» пытается договориться с Facebook о сотрудничестве в продвижении сервисов

ИТ >> 06.06.2016, 10:42
«Яндекс» пытается договориться с Facebook о сотрудничестве в продвижении сервисов

Руководство российского интернет-гиганта пытается договориться с американской компанией Facebook о заключении партнерского соглашения для совместного продвижения сервисов «Яндекс» и обмена пользовательскими данными. Сообщение об этом опубликовало авторитетное издание «Ведомости», ссылающееся на собственные источники в российской компании. По словам инсайдеров, переговорный процесс только начался.

«Яндекс» пытается договориться с Facebook как о продвижении собственных сервисов для российской аудитории социальной сети, так и об обмене пользовательскими данными для продажи рекламы. Журналисты издания отмечают, что американцы заинтересованы сервисами для вызова такси, приобретения товаров, билетов в кинотеатры, авиационных билетов и бронировании гостиниц. Таким образом, российская компания легко могла бы стать партнером Facebook, поскольку в ее распоряжении уже есть подобные сервисы. Речь идет о «Яндекс.Такси», «Яндекс.Афише» и «Яндекс.Маркете».

Профильные специалисты полагают, что партнерство с Facebook могло бы позволить пользователям сервисов российской компании оплачивать их непосредственно из социальной сети. Кроме этого, речь может идти о продаже товарной продукции из «Яндекс.Маркета» непосредственно в Facebook. Правда, для этого, по словам экспертов, понадобиться сквозная авторизация, т. е. объединение аккаунтов социальной сети с «Яндекс.Паспортом».

Еще одним предметом переговорного процесса является возможность предоставления пользователям американской социальной сети эксклюзивных условий использования российских сервисов. Речь может идти о предоставлении бесплатного доступа к сервису «Яндекс.Музыка» или скидок на поездки, осуществляемые с помощью сервиса «Яндекс.Такси».

Руководство российского интернет-гиганта крайне заинтересовано в доступе к мобильной платформе Facebook, поскольку собственной платформы у компании до сих пор нет. По словам руководителя крупного рекламного холдинга, пожелавшего остаться неназванным, если «Яндексу» все-таки удастся достичь договоренности о сотрудничестве с Facebook, то в распоряжении рекламодателей окажется масса полезной информации о пользователях: история поисковых запросов, данные о семейном положении, информация об увлечениях, сведения о путешествиях и т. п.