
Xiaomi представила дистанционную зарядку для смартфонов и носимых устройств

Apple впервые в истории заработала за квартал более 100 млрд USD

Завтра SpaceX попытается побить свой мировой рекорд

Часть магазинов Walmart в США перепрофилируют в дарксторы

SpaceX планирует запустить сразу два корабля Starship

Asos закрыл сделку по приобретению Topshop

Alibaba сократил свое присутствие в капитале «AliExpress Россия»

Разработчики грузового БПЛА из РФ получили 110 млн руб.

Выпуск Roadster второй генерации будет начат Tesla не ранее 2022 года
«Яндекс.Маркет» стал самостоятельной структурной единицей

Руководство компании Яндекс приняло решение о выделении своего товарного агрегатора «Яндекс.Маркет» в самостоятельную структурную единицу. Напомним, что практически все проекты Яндекса, за исключением «Яндекс.Маркета», уже давно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность как самостоятельные юридические лица. К примеру, отдельными юридическими лицами уже давно обзавелись такие проекты, как «Яндекс.Такси», «Яндекс.Пробки», «Яндекс. Авто», «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Путешествия» и пр. Руководителем вновь созданного юридического лица назначен глава «Яндекс.Маркета» П. Алешин.
Стоит отметить, что до 2014 года компания Яндекс управляла собственным бизнесом как единым целым, однако потом ее руководство решило пересмотреть используемую бизнес-модель, кардинально изменив структуру компании. Так, зарубежный бизнес компании был разделен на три сегмента: украинский поисковик и портал, турецкий поисковик и порта и Yandex Data Factory. Что касается российского бизнеса компании, то он был выделен сразу в пять сегментов, 4 из которых уже работают на рынке в рамках самостоятельных юридических лиц:
- российский поисковик и портал (Российская Федерация, Казахстан и Беларусь);
- российский e-commerce;
- «Яндекс. Такси»;
- классифайд агрегаторы («Яндекс.Работ», «Яндекс.Авто», «Яндекс.Недвижимость» и т. д.).
Единственным сегментом, который пока не стал самостоятельным юридическим лицом являются «Медийные сервисы» («Яндекс.Музыка», «Яндекс.Телепрограмма», «Киноафиша» и КиноПоиск).
Осенью минувшего года Д. Степанов, возглавлявший «Медийные сервисы», был понижен в должности до главы КиноПоиска. Напомним, что новая версия сайта была запущена компанией в октябре прошлого года, однако с учетом отрицательной критики, посыпавшейся на головы нерадивых разработчиков от возмущенной новым дизайном толпы пользователей, сайту вернули былой дизайн. В связи с этим фактом компании пришлось списать 576 млн российских рублей гудвилла, т. е. теоретических будущих экономических выгод от использования актива. После понижения в должности Степанова, новый руководитель «Медийных сервисов» так и не был назначен.
В сентябре прошлого года руководство компании сделало заявление о том, что структурирование собственного бизнеса в отдельные компании положительно скажется на их развитии.