«Яндекс.Маршрутизация», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Авто» стали самостоятельным направлением бизнеса «Яндекса»

ИТ >> 23.08.2018, 12:00
«Яндекс.Маршрутизация», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Авто» стали самостоятельным направлением бизнеса «Яндекса»

Руководство «Яндекса» приняло решение о выделении собственных геосервисов в самостоятельное направление бизнеса. По словам представителя российского холдинга, если ранее команда геосервисов занималась в основном решением продуктовых задач, то отныне она будет отвечать за достижение бизнес-целей.
 
«Яндекс» зарабатывал на своих геосервисах и ранее. Теперь же, когда им удалось доказать эффективность используемых бизнес-моделей, руководство холдинга признало их «серьезным бизнесом».
 
Бизнес будет развиваться командой геосервисов в трех ключевых направлениях:
 
- сервисы «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты»;
- автомобильная мультимедийная система «Яндекс.Авто»;
- сервис «Яндекс.Маршрутизация».
 
Управлять геосервисами по-прежнему будет Р. Чернин. Это направление бизнеса «Яндекса» он ведет с 2016 года. По словам Чернина, компания преследует своей целью сделать «Яндекс.Авто», «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» умными ассистентами в автомобиле и смартфоне.
 
Стоит отметить, что выделяться в отдельное юридическое лицо геосервисы «Яндексом» не будут. Дело в том, что они относятся к основному бизнесу «Яндекса», поэтому отдельно раскрывать их финансовые показатели руководство холдинга не планирует. В компании по этому поводу отметили, что в настоящий момент для «Яндекса» не очень важно, каким именно образом структурирован бизнес. Главное, что геосервисы были признаны серьезным бизнесом, что определило их развитие на много лет вперед.