Telegram-каналы будут терять ежемесячно от блокировки мессенджера 6,6 млн рублей

Аналитика >> 15.04.2018, 13:03
Telegram-каналы будут терять ежемесячно от блокировки мессенджера 6,6 млн рублей

Согласно заявлению основателя Combot Ф. Скуратова, сделанному им в ходе интервью корреспонденту The Bell, блокировка мессенджера Telegram в Российской Федерации повлечет за собой сокращение рекламного рынка на 1/3.
 
В соответствии с данными Mediascope объем пользовательской аудитории Telegram в нашей стране составляет порядка 10 млн человек. В свою очередь, Combot оценивает пользовательскую аудиторию сервиса в 15 млн человек. В конце прошлого месяца основатель Telegram П. Дуров заявлял о том, что совокупная аудитория мессенджера превышает 200 млн человек.
 
Скуратов оценивает ежемесячный объем российского рекламного рынка в 60–70 млн рублей. При этом лишь 20 млн рублей из них приходятся на «чистые деньги». Оставшаяся сумма обеспечивается бартером. Из-за блокировки мессенджера в Российской Федерации рекламный рынок сократится на 1/3. По его подсчетам, ежемесячные потери Telegram-каналов из-за утраты аудитории и рекламодателей составят порядка 6,6 млн рублей.
 
Журналисты The Bell отмечают, что одна публикация Telegram-каналов из первой десятки набирает порядка 142 тыс. просмотров. Стоимость одного показа составляет 36 копеек. В случае уменьшения из-за блокировки Telegram количества показов на 40% потери Telegram-каналов на каждой публикации будут составлять 20 500 рублей.
 
По мнению Скуратова, использовать прямое подключение к прокси-серверу после блокировки Telegram в нашей стране будут лишь 10–15% пользователей. Еще порядка 20–30% пользователей мессенджера будут пользоваться для обхода блокировки сторонними сервисами.
 
Накануне журналисты «Интерфакса» сообщили, что российские провайдеры начнут блокировать доступ к Telegram для пользователей из РФ с 16 апреля.