Израильская компания Cofix намерена открыть в России 1000 кофеен

Аналитика >> 01.06.2016, 08:08
Израильская компания Cofix намерена открыть в России 1000 кофеен

Израильской сети Cofix удалось найти партнеров для развития собственного бизнеса на территории Российской Федерации. В качестве таковых выступят генеральный директор Melsons Group С. Мелвани и владельцы девелоперской компании ADG Group — братья Печерские. Ожидается, что совокупная доля партнеров Cofix в совместном бизнесе составит порядка 62%.

Стоит отметить, что у израильской сети Cofix по-настоящему наполеоновские планы в отношении российского рынка. Она намерена открыть в РФ около 1000 заведений. Проект будет реализовываться в три этапа. На первом этапе в России появится три фирменных кафе, на втором - 300 франчайзинговых точек в столице РФ, а на третьем — еще 700 по стране. По своему формату такие кофейни будут походить на довольно жесткие дискаунтеры: стоимость одной чашки кофе составит 50 российских рублей. Ожидается, что первая фирменная кофейня Cofix появится в московском торгово-развлекательном центре «Афимолл Сити».

По словам исполнительного директора Restcon А. Петракова, кофе по цене 50 российских рублей станет самым дешевым в Москве, тогда как в прочих регионах Российской Федерации у Cofix однозначно найдутся конкуренты по ценовому сегменту. Однако, данное обстоятельство не должно помешать компании зарабатывать. Петраков отмечает, что наценка на кофе у Cofix будет порядка 300%, тогда как во всех прочих заведениях подобного типа она, как правило, достигает 1000%.

Генеральный директор франчайзи Coffeeshop — компании «Кофе сет» М. Макшанов полагает, что с такими расценками израильской сети не удастся отбить даже арендные платежи. Макшанов обращает внимание на тот факт, что на текущий момент аренда 140 «квадратов» в столице Российской Федерации составляет около 1 млн рублей в год (в стрит-ритейле). По его мнению, израильская сеть будет работать либо с небольшой наценкой, либо предлагать клиентам кофе низкого качества. В последнем случае ее прямыми конкурентами станут вендинговые автоматы. Сегодня средняя стоимость одной чашки эспрессо в Москве составляет 120 рублей, а капучино - 160 рублей.

Весте с тем глава отдела аренды торговых центров компании JLL Т. Мальянова полагает, что в условиях экономического спада и снижения реальных доходов населения лучше всего себя на рынке чувствуют именно ритейлеры, представляющие на нем нижний ценовой сегмент, что, по ее словам, является справедливым для общепита. Следовательно, у израильской сети Cofix есть все шансы стать востребованной у российских потребителей.