Для сохранения доли рынка НПФ тратят все больше средств

Финансы >> 23.03.2018, 11:57
Для сохранения доли рынка НПФ тратят все больше средств

Негосударственным пенсионным фондам (НПФ) доводится вкладывать немалые средства в привлечение новых клиентов. Лидером стал фонд «Согласие-ОПС», израсходовавший в 2017-м 3 млрд. руб. Конкуренция с подконтрольными госбанкам фондами заставляет частных игроков идти на значительные дополнительные траты.

Входящему в группу Московского кредитного банка НПФ «Согласие-ОПС» последняя кампания по привлечению клиентов обошлась в 3 млрд. руб. Годом ранее цифра была значительно скромнее – менее миллиарда. Расходы включают в себя плату за нового клиента (по факту перехода) и аванс.

На протяжении года фондам приходится платить и за переходящего, и за перешедшего пенсионера. Причем большая часть трат приходится на аванс (до 80%), что свидетельствует об активной деятельности в плане привлечения граждан.

3-миллиардные траты «Согласия» выглядят рекордными на фоне иных активных игроков минувшей переходной кампании. Так, НПФ Сбербанка она обошлась в 1,3 млрд. руб., «Будущее» и «Газфонд пенсионные накопления» израсходовали по 1,2 млрд., «Доверие» - 1 млрд., «ВТБ пенсионный фонд» уложился в 805 млн. руб. Следует отметить, что с середины лета 2017-го ряд крупных частных фондов сократили, а некоторые даже приостановили привлечение.

Зато принадлежащие госбанкам НПФ напротив активизировались. Лидерами в этом стали фонды Сбербанка и ВТБ, изначально находящиеся в лучших условиях. Они располагают широкими банковскими сетями, поэтому траты на привлечение значительно меньше. К примеру, фонду Сбербанка в 2016-м один клиент обходился менее чем в 500 руб., частным приходилось платить в 4-5 раз дороже.

По словам управляющего директора «Эксперт РА» П.Митрофанова, для сохранения доли рынка коммерческим фондам приходится вкладывать все больше средств. Рост расходов обусловлен рядом причин, в т.ч. изменением формы подачи заявлений. После блокировки дистанционного канала фондам приходится подавать их на «бумаге», что делает процесс затратным. Кроме того, концентрация агентов НПФ на богатых клиентах в благополучных регионах также значительно увеличивает траты.