Ctrip анонсировал приобретение британской поисковой системы за 1,7 млрд долларов

Инвестиции >> 24.11.2016, 10:41
Ctrip анонсировал приобретение британской поисковой системы за 1,7 млрд долларов

Руководство китайского туристического оператора Ctrip объявило о подписании соглашения о приобретении британской метапоисковой системы Skyscanner. Напомним, что она позволяет пользователям находить необходимые им авиабилеты. Сумма данной инвестиционной сделки составит 1,74 млрд американских долларов — отмечается в официальном блоге сервиса.

Подписанное руководством туристического оператора соглашение предусматривает выкуп китайской компанией большей части ценных бумаг Skyscanner. Ожидается, что в ближайшее время предложение о выкупе оставшихся акций метапоисковика будет сделано китайскими инвесторами миноритарным акционерам Skyscanner.

Согласно достигнутым договоренностям сделка должна быть закрыта до конца текущего года. При этом нынешний топ-менеджмент поискового сервиса продолжит свою работу под контролем китайского туроператора.

Руководство Ctrip искренне надеется на то, что приобретение британского поисковика окажется полезным для обеих компаний. С помощью Skyscanner оператор сможет без труда выйти на глобальный рынок. В свою очередь, разработчики поискового сервиса получат доступ к технологиям своего нового собственника.

По словам главы британской компании Г. Уильямса, продажа Skyscanner позволит существенно улучшить поисковый сервис для путешественников. Уильямс подчеркнул, что китайские инвесторы не планируют вмешиваться в операционную деятельность британской компании.

Журналисты международного агентства Reuters отмечают, что Ctrip является крупнейшим китайским туристическим оператором, работающим онлайн. Ценные бумаги британской компании будут оплачены преимущественно наличными средствами, а также собственными акциями Ctrip и долговыми расписками.

Метапоисковый сервис Skyscanner был учрежден в Шотландии в 2001 году. На сегодняшний день он по праву считается одной из самых крупных поисковых систем на планете. Объем ежемесячной аудитории Skyscanner составляет порядка 60 млн человек. В качестве вспомогательных услуг сервис предлагает собственным клиентам возможность бронирования отелей и аренды транспортных средств.

По состоянию на начало текущего года оценка компании составляла 1,6 млрд американских долларов. В минувшем месяце журналисты международного агентства Bloomberg опубликовали сообщение о том, что собственник Skyscanner планирует выставить сервис на продажу или вывести его на публичный рынок.