Ритейлерам не удается договориться с Xiaomi о поставках смартфонов в РФ

ИТ >> 09.03.2016, 10:56
Ритейлерам не удается договориться с Xiaomi о поставках смартфонов в РФ

Целый ряд отечественных ритейлеров, включая таких крупных игроков, как «Евросеть», «Связной» и МТС, в настоящий момент пытаются договориться с китайской компанией Xiaomi о начале официальных поставок ее продукции в Российскую Федерацию. Согласно сообщению одного из авторитетных российских новостных изданий цены, предложенные китайской стороной, выше ожидаемых где-то на 20%. Разница включает в себя налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и расходы на логистику.

Наряду с вопросом, касающимся цен на отпускаемую Xiaomi продукцию, сторонам переговорного процесса не удается достичь договоренности и по целому ряду организационных вопросов. К примеру, стороны не могут достичь консенсуса в том, кто возьмет на себя маркетинговые и рекламные расходы, кто будет платить за торговое оборудование, в каком размере будут выплачиваться бонусы продавцам и т. п.

В настоящий момент купить смартфон Xiaomi в Российской Федерации можно в интернет-магазине JD.com. Но дело в том, что они продаются там по ценам, которые заведомо ниже тех, которые сегодня китайская компания предлагает российским розничным сетям. Ведь посетителям китайских интернет-площадок не приходится уплачивать НДС при приобретении смартфона.

Сегодня на сайте «Связного» можно найти с десяток смартфонов Xiaomi, однако в продаже они отсутствуют. Справочная служба розничной сети отмечает, что в настоящий момент продажи указанных смартфонов не осуществляются. Вероятно, они начнутся лишь тогда, когда ритейлеру удастся договориться с китайской компанией.

Примечательно, что китайский стартап Xiaomi, созданный в 2010 году, уже через пять лет своего существования смог занять пятое место в мире по объему отгружаемых смартфонов. Аналитики из Garther отмечают, что именно Xiaomi сегодня является вторым по объему капитализации стартапом мира, уступая лидерство лишь американскому стартапу Uber. Примечательно, что в стартап из Поднебесной уже успели вложиться некоторые российские миллиардеры, к примеру, такие как Алишер Усманов или Юрий Мильнер.

Сегодня ключевым рынком стартапа является Китайская Народная Республика, где ему удалось потеснить даже такого гиганта, как Samsung Electronics. Ежегодно Xiaomi отгружает свыше 65 млн мобильных гаджетов, а ее стоимость по предварительным оценкам экспертов составляет порядка 46 млрд американских долларов.