
Бизнес-школа Д. Ма прекратила прием студентов по требованию властей КНР

Krispy Kreme предложила бесплатные пончики вакцинировавшимся посетителям

YouDrive предложил петербургским таксистам автомобили в аренду

Ozon решил заняться торговлей услугами

Дорси выручил от продажи своего первого твита 2,9 млн USD

До конца года Huawei планирует вложить в разработку технологий для робомобилей и электрокаров 1 млрд USD

Dove готов платить сторонним брендам за съемки в рекламе актеров с нестандартной внешностью

Инвесторы вложили 60 млн руб. в стартап бывшего руководителя Gett

Инвесторы вложили 200 млн USD в производителя искусственного мяса Eat Just
На Украине придумали способ проверять краудфандинговые кампании на честность

Трое киевских энтузиастов разработали плагин Kudos для браузера Google Chrome, способный анализировать информацию о краудфандинговых кампаниях. В результате такого анализа он советует пользователю, стоит ли ее спонсировать. В настоящий момент разработанное киевлянами расширение способно анализировать проекты, представленные на таких платформах, как Indiegogo и Kickstarter.
Стоит отметить, что данная разработка сегодня является крайне актуальной. Дело в том, что в последнее время на краудфандинговых платформах все чаще можно встретить кампании по сбору денежных средств на не существующие в реальности проекты. Для того чтобы как-то обезопасить пожертвования пользователей таких платформ киевские разработчики А. Никишаев, Д. Крутько и А. Гнатенко создали специальное расширение для браузера.
По словам Никишаева, идея о разработке плагина пришла к нему в голову после того, как ему пришлось столкнуться на Indiegogog с откровенно мошеннической краудфандинговой кампанией проекта Triton. Разработчики расширения Kudos утверждают, что порядка 10% краудфандинговых кампаний являются мошенническими. Зачастую «разработчики» собирают пожертвование на производство продуктов, которые уже давно выпускаются прочими компаниями.
Плагин Kudos анализирует кампании в несколько этапов. На первом из них он собирает сигналы пользовательской тревоги с помощью кнопки Alert, после чего приступает к сбору данных о компании, которые представляет в форме драфтового отчета. После своей публикации отчет перекрывает «алерты», т. к. его оценки более точны.
Верификация краудфандинговых кампаний осуществляется плагином исходя из четырех нижеприведенных критериев:
- реально ли в действительности создать заявленный разработчиками продукт;
- анализ рынка;
- продолжительность опыта разработчика;
- наличие поддержки проекта СМИ.
Финальный отчет формируется на основе линейных алгоритмов, при этом тщательному анализу подвергается не только карточка самого проекта, но и имеющиеся о нем данные в глобальной сети.
По признанию самих разработчиков, их продукт еще несколько сыроват, поэтому пока лучше перепроверять данные отчета вручную. Однако, в краткосрочной перспективе они обещают довести плагин до ума, усовершенствовав его алгоритмы.