Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Дочерняя структура «Ростеха» обманула Минпромторг на 300 млн руб.
На Украине придумали способ проверять краудфандинговые кампании на честность
Трое киевских энтузиастов разработали плагин Kudos для браузера Google Chrome, способный анализировать информацию о краудфандинговых кампаниях. В результате такого анализа он советует пользователю, стоит ли ее спонсировать. В настоящий момент разработанное киевлянами расширение способно анализировать проекты, представленные на таких платформах, как Indiegogo и Kickstarter.
Стоит отметить, что данная разработка сегодня является крайне актуальной. Дело в том, что в последнее время на краудфандинговых платформах все чаще можно встретить кампании по сбору денежных средств на не существующие в реальности проекты. Для того чтобы как-то обезопасить пожертвования пользователей таких платформ киевские разработчики А. Никишаев, Д. Крутько и А. Гнатенко создали специальное расширение для браузера.
По словам Никишаева, идея о разработке плагина пришла к нему в голову после того, как ему пришлось столкнуться на Indiegogog с откровенно мошеннической краудфандинговой кампанией проекта Triton. Разработчики расширения Kudos утверждают, что порядка 10% краудфандинговых кампаний являются мошенническими. Зачастую «разработчики» собирают пожертвование на производство продуктов, которые уже давно выпускаются прочими компаниями.
Плагин Kudos анализирует кампании в несколько этапов. На первом из них он собирает сигналы пользовательской тревоги с помощью кнопки Alert, после чего приступает к сбору данных о компании, которые представляет в форме драфтового отчета. После своей публикации отчет перекрывает «алерты», т. к. его оценки более точны.
Верификация краудфандинговых кампаний осуществляется плагином исходя из четырех нижеприведенных критериев:
- реально ли в действительности создать заявленный разработчиками продукт;
- анализ рынка;
- продолжительность опыта разработчика;
- наличие поддержки проекта СМИ.
Финальный отчет формируется на основе линейных алгоритмов, при этом тщательному анализу подвергается не только карточка самого проекта, но и имеющиеся о нем данные в глобальной сети.
По признанию самих разработчиков, их продукт еще несколько сыроват, поэтому пока лучше перепроверять данные отчета вручную. Однако, в краткосрочной перспективе они обещают довести плагин до ума, усовершенствовав его алгоритмы.





