Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
На Украине придумали способ проверять краудфандинговые кампании на честность
Трое киевских энтузиастов разработали плагин Kudos для браузера Google Chrome, способный анализировать информацию о краудфандинговых кампаниях. В результате такого анализа он советует пользователю, стоит ли ее спонсировать. В настоящий момент разработанное киевлянами расширение способно анализировать проекты, представленные на таких платформах, как Indiegogo и Kickstarter.
Стоит отметить, что данная разработка сегодня является крайне актуальной. Дело в том, что в последнее время на краудфандинговых платформах все чаще можно встретить кампании по сбору денежных средств на не существующие в реальности проекты. Для того чтобы как-то обезопасить пожертвования пользователей таких платформ киевские разработчики А. Никишаев, Д. Крутько и А. Гнатенко создали специальное расширение для браузера.
По словам Никишаева, идея о разработке плагина пришла к нему в голову после того, как ему пришлось столкнуться на Indiegogog с откровенно мошеннической краудфандинговой кампанией проекта Triton. Разработчики расширения Kudos утверждают, что порядка 10% краудфандинговых кампаний являются мошенническими. Зачастую «разработчики» собирают пожертвование на производство продуктов, которые уже давно выпускаются прочими компаниями.
Плагин Kudos анализирует кампании в несколько этапов. На первом из них он собирает сигналы пользовательской тревоги с помощью кнопки Alert, после чего приступает к сбору данных о компании, которые представляет в форме драфтового отчета. После своей публикации отчет перекрывает «алерты», т. к. его оценки более точны.
Верификация краудфандинговых кампаний осуществляется плагином исходя из четырех нижеприведенных критериев:
- реально ли в действительности создать заявленный разработчиками продукт;
- анализ рынка;
- продолжительность опыта разработчика;
- наличие поддержки проекта СМИ.
Финальный отчет формируется на основе линейных алгоритмов, при этом тщательному анализу подвергается не только карточка самого проекта, но и имеющиеся о нем данные в глобальной сети.
По признанию самих разработчиков, их продукт еще несколько сыроват, поэтому пока лучше перепроверять данные отчета вручную. Однако, в краткосрочной перспективе они обещают довести плагин до ума, усовершенствовав его алгоритмы.