Как Taobao незаметно превратился в социальную сеть

ИТ >> 28.08.2016, 09:56
Как Taobao незаметно превратился в социальную сеть

Торговая площадка Taobao была запущена китайским интернет-холдингом Alibaba Group Holdings в 2003 году в качестве своеобразного аналога ebay, предназначенного для мелких предпринимателей. Однако, на протяжении последних нескольких лет площадка незаметно для самих пользователей приобрела все черты, присущие современным социальным сетям.

В настоящий момент фирменное мобильное приложение Taobao позволяет пользователям не только совершать мгновенные покупки, но и обмениваться текстовыми сообщениями и изображениями, заказывать туристические поездки и т. п. Стоит отметить, что усилия Джека Ма, направленные на незаметную глазу пользователя постепенную трансформацию торгового сервиса в социальную платформу не пропали даром. Сегодня молодые китайцы проводят на Taobao больше времени, нежели на таких популярных ресурсах, как Twitter и Amazon.

По состоянию на начало прошлого месяца объем ежемесячной аудитории торгово-социального сервиса вырос на 39%, составив таким образом 437 млн пользователей. При этом прибыль, получаемая холдингом Ма от мобильного приложения, выросла до 2,6 млрд американских долларов. Китайские пользователи посещают Taobao больше семи раз в неделю и проводят на нем совокупно более 25 минут. Для сравнения: на Twitter китайцы тратят порядка 16 минут, а на Amazon - 9 минут.

Вниманию пользователей мобильного приложения Taobao предлагается 1 000 тематических чатов, посвященных обсуждению различных тем. Недавно торговый сервис обзавелся собственной новостной лентой, в которой представлено свыше 1 300 источников, а также начал поддерживать стриминговые видеотрансляции. Ежемесячно новостной лентой пользуется более 80 млн пользователей мобильного приложения.

Отметим, что в последнее время продвижением товарной продукции с помощью собственной социальной платформы начала активно заниматься североамериканская компания Facebook, Inc. В соцсети появились интернет-магазины, подарки к юбилеям и праздникам, а также новая кнопка «Купить». Аналогичной функциональностью сегодня могут похвастать такие платформы, как Twitter и Pinterest, чего нельзя сказать об интернет-ритейлере Amazon. И это притом, что Д. Безос вкладывает немалые средства в развитие социальных платформ. К примеру, в 2014 году Amazon вложил 970 млн долларов в приобретение площадки Twich Interactive, представляющей собой своеобразную социальную сеть для геймеров. Однако, к продвижению товарной продукции с помощью этой сети Amazon так и не преступил.