Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Впервые за свою историю Apple зафиксировала падение объемов продаж iPhone
Согласно результатам исследования, проведенного сотрудниками компании Garther, по итогам IV квартала минувшего года «яблочной» корпорации удалось продать на мировом рынке 71,5 млн своих смартфонов, т. е. на 4,4% меньше, нежели за аналогичный период предыдущего года. Авторы исследования обращают внимание на то, что продажи смартфонов Apple упали впервые за всю историю существования компании. Так, если еще в конце 2014 года «яблочная» корпорация являлась безусловным лидером рынка по объемам продаж, то сегодня она занимает уже 2-место, уступив лидерство южнокорейской компании Samsung.
По мнению директора по исследованиям компании Garther А. Гупты, падение объемов продаж IPhone обусловлено, прежде всего, агрессивной политикой местных производителей смартфонов и поставщиков из Поднебесной, занимающих сегодня средний и бюджетный ценовые сегменты развивающихся рынков. Наряду с этим, против «яблочной» корпорации сыграло ослабление национальных валют большинства развивающихся государств. Проще говоря, iPhone для их жителей стал слишком дорогим.
По словам главы Apple Т. Кука, курсовые колебания оказывают заметное влияние на финансовые результаты корпорации, которая зарабатывает свыше 60% собственной выручки за пределами Соединенных Штатов Америки. К примеру, падение курсов канадского и австралийского долларов, турецкой лиры и мексиканского песо по отношению к американской валюте составило порядка 20%, бразильского реала — более 40%, а российского рубля — более 50%.
В Российской Федерации доля iPhone в структуре розничных продаж в IV квартале в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года упала вдвое — с 15 до 7,5%. По мнению аналитика компании Mobile Research Group Э. Муртазина, падение спроса на американские смартфоны, прежде всего, связано со стремительной девальвацией национальной валюты РФ. Проще говоря, в текущих экономических условиях iPhone является для россиян слишком дорогостоящим гаджетом.
С ним соглашается представитель МТС Д. Солодовников, по словам которого, доля iPhone в общей структуре продаж мобильных устройств в Российской Федерации снизилась потому, что смартфоны Apple оказались одними из самых дорогостоящих на рынке. Поэтому большинство потенциальных приобретателей продукции Apple предпочитают покупать похожие технологические решения, к примеру, производства Samsung, которые стоят несколько дешевле, но при этом не уступают iPhone по своему функционалу.
Согласно официальным данным «Евросети» в IV квартале минувшего года доля смартфонов Apple на отечественном рынке в сравнении с аналогичным периодом 2014 года сократилась с 9 до 4%, а в денежном выражении с 36 до 33%.