ФНС начала использовать чат-бота для общения с налогоплательщиками

Услуги >> 24.11.2017, 14:23
ФНС начала использовать чат-бота для общения с налогоплательщиками

Федеральная налоговая служба начала использовать чат-бота на базе искусственного интеллекта, способного самостоятельно отвечать на вопросы налогоплательщиков в личном кабинете. Об этом рассказал глава налоговой службы М. Мишустин в ходе своего интервью журналистам телевизионного канала «Россия 24».

Чиновник подчеркнул, что вверенное в его управление ведомство уже сегодня применяет искусственный интеллект в личном кабинете налогоплательщиков. На днях специалисты службы запустили новую версию личного кабинета с интегрированным чат-ботом, который будет помогать плательщикам решать вопросы, связанные с администрированием того или иного налога. По словам Мишустина, используемому ФНС роботу предстоит научиться разбираться в 150 000 самых разных жизненных ситуациий. В ходе тестирования чат-бот продемонстрировал блестящие результаты.

Глава ФНС добавил, что в перспективе все сотрудники налоговой службы будут перепрофилированы из жестких фискальных контролеров в высококлассных специалистов по информационным технологиям. Мишустин акцентировал внимание на том, что уже сегодня свыше 60% сотрудников службы связаны с областью информационных технологий. Таким образом, классические контролеры, бухгалтера и аудиторы в Федеральной налоговой службе уже не работают.

На текущий момент запущенный специалистами ФНС чат-бот консультирует по вопросам применения налогового законодательства исключительно физически лиц. Что касается запуска аналогичного решения для юридических лиц, то об этом Мишустин, к сожалению, ничего не сказал. Впрочем, ни исключено, что после отработки технологии на физических лицах доступ к ней будет предоставлен корпоративным налогоплательщикам.