В 2019 году аудитория байкшеринговых сервисов увеличится до 306 млн человек
В следующем году количество пользователей байкшеринговых сервисов (аренда велосипедов) возрастет по всему миру до 306 млн человек. К такому выводу пришли специалисты Cheetah Global в ходе проведения профильного исследования — пишут журналисты TechNode.
Наибольшую активность в части развития собственного бизнесе байкшеринговые сервисы в настоящий момент демонстрируют в Китайской Народной Республике и Сингапуре. Бизнес работающих там стартап-компаний Hello Bike, Ofo и Mobike по итогам прошлого года показал рост на уровне 2 440%. Стартапы Ofo и Mobike контролируют 90% китайского рынка аренды велосипедов. В свою очередь, проект Hello Bike занимает 86% рынка байкшеринга Сингапура.
Кроме этого, стартап Ofo занимает первое место по объему пользовательской аудитории в Европейском союзе. Он является безусловным лидером самых активно развивающихся рынков байкшеринга, которыми на сегодняшний день считаются Италия, Франция и Нидерланды. Одним из ключевых конкурентных преимуществ сервиса Ofo является то, что предлагаемые в аренду велосипеды не привязываются к стационарным прокатным пунктам. Пользователи сервиса могут оставлять транспортные средства где угодно. Ранее руководство Ofo объявило о начале работы на рынке Российской Федерации.
В марте прошлого года инвестором Ofo стал фонд DST Global, контролируемый российским миллиардером Ю. Мильнером. Он стал главой инвестиционного раунда серии D на общую сумму 450 млн американских долларов. По его итогам оценка стартапа превысила отметку в 1 млрд USD. По состоянию на апрель 2017 года основатель стартапа Ofo Л. Вэй оценивал его в 2 млрд долларов США. В июле контролируемый Мильнером фонд снова инвестировал в Ofo. Он стал участником инвестиционного раунда на 700 млн американских долларов. Участие в этой сделке также принял китайский холдинг Alibaba Group Holding.