Гжельский Государственный Университет продемонстрировал свои разработки на выставке «Архимед 2023»
Ритейлер «Лента» решил заняться ресторанным бизнесом
Японский авиаперевозчик начал предлагать путешественникам одежду в аренду
Спрос на услугу «пробива» абонента увеличился в 1,5 раза
Гай Ричи снимет фильм на деньги «Кинопоиска»
GS Group запустит в России контрактное производство электроники
Ant Group получила штраф от Народного банка КНР на 984 млн USD
Российские авиаперевозчики начали выполнять рейсы на Кубу
В России подешевели электросамокаты и моноколеса
Байкшеринговые сервисы HelloBike и Youon завершили объединение активов
На днях в Китайской Народной Республике завершилось первое крупное слияние игроков рынка велопроката. Об объединении своих активов объявили байкшеринговые сервисы HelloBike и Youon, которые продолжат свою работу на рынке под брендом HelloBike.
По мнению финансовых аналитиков, данное слияние является вызовом для стартапов-единорогов Ofo и Mobike, поскольку в капитале Youon присутствует компания Ant Financial, являющаяся финансовым подразделением китайского интернет-холдинга Alibaba Group Holding. Именно эта компания отвечает за развитие платежной системы AliPay и других финансовых проектов ритейлера.
Около двух лет назад в Китайской Народной Республике начался настоящий велосипедный бум: на рынке начали работать более десятка стартап-компаний, активно экспериментировавших с различными бизнес-моделями. Байкшеринговые сервисы HelloBike и Youon занимаются велопрокатом в небольших населенных пунктах Поднебесной за пределами Шеньчжэня, Пекина и Шанхая.
Стартап-компания HelloBike была учреждена в прошлом году. На сегодняшний день ее услугами пользуются свыше 30 млн зарегистрированных пользователей, проживающих в 100 городах Китайской Народной Республики. В свою очередь, клиентский портфель Youon включает в себя свыше 20 млн пользователей из 220 городов. В конце минувшего лета компания вышла на IPO на Шанхайской фондовой бирже.
Ходят слухи, что руководство стартап-компаний Mobike и Ofo также рассматривает возможность объединения бизнесов. Если это в конечном счете произойдет, то стоимость объединенной компании превысит 4 млрд американских долларов. Кроме этого, конкурентной борьбе между стартапами-единорогами придет конец. Таким образом, может повториться ситуация, сложившаяся в минувшем году на рынке таксомоторных перевозок, когда сервис Didi Chuxing вложился в приобретение убыточного подразделения Uber China, взяв под контроль 99% китайского рынка услуг такси.