Предприниматели пытаются взыскать 1,6 млн рублей с бухгалтерского сервиса «Кнопка»

Услуги >> 12.05.2018, 12:37
Предприниматели пытаются взыскать 1,6 млн рублей с бухгалтерского сервиса «Кнопка»

Соучредитель сети языковых школ «Англомания» Д. Ваулина обратилась в суд с исковым заявлением в отношении бухгалтерского сервиса «Кнопка». Предпринимательница просит суд взыскать сервиса 1,6 млн руб. в качестве компенсации убытков, которые были причинены ей из-за ненадлежащего бухгалтерского обслуживания.
 
Исковое заявление было зарегистрировано в картотеке московского арбитража в феврале текущего года. Суд приступил к его рассмотрению в марте. Очередное судебное заседание должно состояться 23 мая.
 
Ваулина заключила с сервисом «Кнопка» договор о ведении бухучета индивидуального предпринимателя осенью 2016 года. Согласно достигнутым договоренностям специалисты сервисы были обязаны восстановить бухучет ИП за период 01.01.2016-31.10.2016, однако сделано этого так и не было. Более того, в отчетности за 2017 год были допущены грубые ошибки, в результате которых предпринимательница лишилась 1,75 млн руб.
 
Осенью прошлого года Ваулина направила письменную претензию руководству сервиса, в которой потребовала возместить причиненные убытки. В ответ ей предложили 100 000 рублей, т. е. ровно столько, сколько она заплатила за годовое обслуживание. По словам сооснователя сервиса «Кнопка» А. Завьялова, большая часть заявленной в претензии суммы (1,4 млн руб.) приходится на налоговую задолженность, образовавшуюся в результате того, что Ваулина не платила налоги. Завьялов отметил, что эта сумма могла бы быть намного меньше, если бы предпринимательница не игнорировала предупреждения «Кнопки» о необходимости внесения обязательных налоговых платежей.
 
Завьялов акцентировал внимание на том, что в ходе обсуждения с Ваулиной поданной ей письменной претензии, а также мирового соглашения по исковому заявлению она угрожала компании медийным скандалом. Завьялов подчеркнул, что Ваулина попросту не платит налоги. При этом она пытается переложить свои проблемы на сервис, привлекая журналистов для оказания давления на компанию. Такие споры должны решаться судом, в связи с чем руководство «Кнопки» намерено дождаться вынесения судебного вердикта.