На фоне блокировки Telegram востребованность российских облачных сервисов заметно возросла

Услуги >> 06.09.2018, 11:54
На фоне блокировки Telegram востребованность российских облачных сервисов заметно возросла

На фоне попыток сотрудников Роскомнадзора ограничить доступ к Telegram российский облачный рынок начал демонстрировать рост. По словам П. Щеглова из Selectel, из-за непрофессиональных действий сотрудников Роскомнадзора под ударом оказались облачные сервисы, принадлежащие американским компаниям Google и Amazon. В результате российские клиенты стали использовать сразу несколько облачных сервисов, в том числе от локальных поставщиков.
 
Весной этого года телекоммуникационная компания «ВымпелКом» представила облачный сервис Beecloud. Он стал доступен корпоративным клиентам летом. По итогам августа их количество увеличилось на 1/3. При этом объем выручки компании от облачного бизнеса возрос вдвое, до 800 000 рублей.
 
С мая по август количество клиентов облачного сервиса МТС увеличилось на 40%. В компании «МегаФон» также зафиксировали рост спроса на облачные решения, однако раскрыть конкретные показатели отказались.
 
По мнению руководства «Ростелекома» рост российского рынка облачных вычислений не имеет никакого отношения к блокировке Telegram. Он объясняется доступностью и надежностью российских облачных решений.
 
Специалисты Amazon приступили к блокировке Telegram в апреле текущего года. Из-за заблокированных ими IP-адресов пострадали сторонние сервисы, включая AWS и Google Cloud.