Из-за блокировки Telegram затраты стартапов на «облака» выросли на 100%

Услуги >> 15.06.2018, 13:08
Из-за блокировки Telegram затраты стартапов на «облака» выросли на 100%

Разработчики программного обеспечения жалуются на двукратное увеличение расходов на оплату услуг облачных сервисов после начала в Российской Федерации блокировки мессенджера Telegram. Данная проблема в основном коснулась небольших стартапов, которым пришлось отказаться от услуг Amazon Web Services и Google Cloud в пользу российских альтернатив. Об этом пишут журналисты «Коммерсанта».
 
По словам руководителя компании «Эквио» А. Вагина, затраты на поддержание облачных сервисов возросли на 100%. Из-за этого увеличилась себестоимость производства программного обеспечения. Ранее компании использовали российские «облака» лишь для хранения персональных данных. Для остальных нужд, как правило, использовались мощности Amazon Web Services, Google Cloud и других зарубежных облачных сервисов. После начавшейся блокировки Telegram разработчики софта были вынуждены перейти на использование российских облачных сервисов.
 
Стоимость простейшей серверной конфигурации в 40 тыс. пользователей в Google Cloud составляет 330 американских долларов или порядка 21 000 рублей в месяц. При этом стоимость аналогичной конфигурации на провайдере из России составляет уже 64 000 рублей в месяц.
 
В «Эквио» подсчитали, что дополнительные финансовые потери компании, обусловленные переходом на использование российских облачных сервисов, будут составлять от 3 до 4 млн рублей в год. В свою очередь, специалисты компании Teachbase, которая также специализируется на разработке софта, оценили потери в 1 млн рублей.
 
Справедливости ради необходимо отметить, что есть и другое мнение. К примеру, компания Hot-Wi-Fi отчиталась о единоразовой трате в размере 300 000 рублей на приобретение услуг облачных сервисов. В компании акцентировали внимание на том, что при переходе на отечественную систему сами издержки разработчика на сервисы не увеличились.